От SSC Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 20.01.2024 13:47:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Всё вместе это полностью опрокидывает традиционный нарратив про И-16/Поликарпова

Здравствуйте!

Который звучит примерно так: И-16 имел очень плохую аэродинамику (Сх якобы 0.35, как у биплана ПМВ), а ленивый/легкомысленный/плохо понимающий в аэродинамке (нужное подчеркнуть) Поликарпов увлёкся другими проектами и не сделал ничего для совершенстования этого самолёта.

>>В частности, испытания в НИИ ВВС истребителей И-16 тип 24 (1939 г.) и тип 29 (1940 г.) показали, что у самолёта не исчерпаны все возможности развития, главным образом, из-за винта. Если к.п.д. винта с мотором М 25 у земли был равен 77-78%, то с М-25А - 75%, а с М-25В не превышал 71%. Новый винт АВ-1 для М-63 выдавал максимальное значение к.п.д. у земли, равное 72%! Для сравнения: к.п.д. немецких винтов у земли находился в диапазоне от 78 до 82%.

Если учесть, что на рабочих высотах винты И-16 либо приближались к сверхзвуку вплотную, либо уверенно превышали его (с М-63), то на высотах максимума мощности КПД падал ещё процентов на 7, если не больше. Тогда простые вычисления дают Сх И-16 (с открытой кабиной) примерно 0.026-0.027 +-. Для Ки-27, который приводят как образец, Сх получается примерно 0.024 +-. У Ки-27 неубирающиеся шасси, но у И-16 открытая кабина и больше лоб (1380мм против 1300мм). Плюс Ки-27 сделан из дюраля рабочими Мицубиси, а И-16 сделан в основном из дерева и полотна тёплыми ламповыми руками завода 21, который ещё в начале 1938 года крыло натягивал руководствуясь интуицией, продав на сторону единственный тензометр.

В общем, история недоразвития И-16 - это история в первую очередь завода 19, производившего только те двигатели, которые ему удобно было делать, и там тоже трационный нарратив про (Д'Артаньяна в белом) Швецова летит к чертям, ну и тёплый ламповый завод 21 конечно тоже в деле.

Также возникает ощущение, что у СССР был грандиозный провал по пропеллерам вплоть до ВОВ. Причём похоже дело было даже не в производстве, а вообще в понимании проблематики и теории.

С уважением, SSC