От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 30.01.2024 19:56:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: 2 Jazzist....

>Фигня это всё, как Вы любите говорить. У меня есть и та же самая книжка по И-16 без чириканий, зато с подписями от руки "И-16 М-25". И максимум скорости на графике на ~2700м как раз соответствует высотности М-25 с учётом скоростного наддува.

скан Вы приложили именно из исписанной книжки. Там написано "аннулирован заменен фото 2". Граница высотности М-25 2000 м, М-25А 2500 м, М-25В 2900 м (Самолетостроение 1 том, стр. 69,92,93). Скоростной наддув даёт по летным испытаниям для И-16 тип 5 с М-25А границу высотности 2700 м, И-16 тип 10 с М-25В 3160 (самолетостроение, 1 том, стр 135). График из книжки, который Вы приложили соответствует М-25А и указанные на нём обороты тоже соотв. М-25А.





>у Маслова надо всегда смотреть последнюю версию издания

сейчас глянул - моя книжка Маслова про И-16 2008 г. Еще есть просто его книга про Поликарпова, тоже старая, 2013, там в разделе И-16 просто выжимки из полной книги. Историю про тип 6 я помню потому, что кто-то когда-то в интернете сильно спорил на этот счет между собой.


>Судя по всему, чёткой границы между М-25 и М-25А вообще не было. Просто в определённый момент Швецов решил что пора получить премию обозначил накопившиеся в ходе производства доработки как М-25А.

как это не было границы - обороты, высотность, мощность.


>"Не было"? А в известном видимо Вам техописании М-25 присутствует и М-25Р. Вроде и не был, а вроде и был.

в техописании-то он есть, а сделали его или нет - непонятно. В новой работе Котельникова в разделе про М-62ИР написано, что для первых серий М-62Р и М-62ИР купили американские редукторы. Казалось бы, если освоили, какой смысл покупать? А в 1935-36 редукторный мотор и не на что было ставить, не было ни в разработке, ни в заданиях ничего.


>А так конечно понятно, что если советских авиаконструкторов не смущали 1.2М на винте - зачем им редуктор? Не нужен редуктор, только лишний вес добавляет.

Советские конструкторы в большинстве своём держали границу М=1, для бомбардировщиков им, например, сделали М-105Р. В 1943 в РДК-43 им рекомендовалось не превышать М=0,95-0,97 и уже обязали вычислять поправки на сжимаемость.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...