От SSC Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 30.01.2024 11:10:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: 2 Jazzist....

Здравствуйте!

>И на опытном ЦКБ-12 мог редукторный стоять. И что из этого всего следует?

Пока просто интересный факт в копилку.

>>Вот график высотной х-ки И-16/М-25 из инструкуции, выпущенной в январе 1937.
>>Правый график - обороты, на высоте ~3км там 2100+ об/мин.
>
>И что? М-25А сделали в 1936-м.

Ещё раз: инструкция на И-16/М-25, буква А не потеряна - там в начале удельные параметры по мощности, как раз на 635/700 л.с.

>Грубо говоря - на И-16 тип 5 М-25, на тип 10 М-25А.

Ни грубо, ни точно. Согласно Маслову, М-25А - это тип 6, первый полёт в 1937. Тип 10 - это вообще начало 1938, сначала шёл с М-25А, но основная масса с М-25В.

>>Тут вопрос что первично. С таким же успехом можно сказать "мотор годился только для истребителей, т.к. завод 19 не хотел делать редукторный вариант".
>
>а какие у нас самолеты под редукторный М-25? Их не было.

Как они могли быть, если редукторного М-25 не было? Самолёт проектируется под доступные моторы.

>Купили Валти, Дуглас и Каталину - Швецов сделал редукторный мотор. Для истребителей никто у него редукторный мотор не просил. Поликарпов и М-88 хотел на 2100 оборотов для трехметрового винта. Вот Иванов цитирует:
>«…Наши предварительные исследования показали, что спроектировать истребитель с современными скоростями (порядка V = 600 км/ч) с имеющимися у нас в Союзе однорядными моторами М25В, М62 (ибо скорости у них не превышают 520–525 км/ч) не представляется возможным. Вследствие этого пришлось перейти на двухрядные моторы типа Гном и Ран, а именно М88 мощностью 1100 НР на 4250 м…
>Однако для постановки мотора М88 на И180 необходимы некоторые переделки мотора. Дело в том, что завод 29 выпускает моторы М87 и М88… с оборотами винта 1600–1700 об/мин, что дает для трехлопастного винта диаметр не менее 3200 мм. Так как такой диаметр совершенно неприемлем для истребителя из-за высоты шасси и трудности сборки его, то необходимо, чтобы обороты винта не превышали бы 2200 об/мин и не были бы меньше 2100 об/мин…»

Вот это и есть крайне забавно. С 2100-2200 об/мин на винте скорость конца лопасти 330-345 м/с, т.е. скорости звука достигали не начиная двигаться, а на 7000м при 570+ км/ч вылезали на 1.2+М. Смело!

С уважением, SSC