|
От
|
jazzist
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
30.01.2024 09:52:05
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Jazzist....
>Спасибо, такое издание не видел раньше. Но по сравнению с Отчественными авиамоторами Котельникова особой разницы не заметил.
гораздо больше там написано про серийные моторы
>Купили и как минимум 2 редукторных - на опытном СБ с Р-Ц были винты 3.5м.
моторов и больше могли купить. Эти 150 могли быть одним контрактом, а другие моторы могли другим контрактом быть закуплены, еще до покупки лицензии. И на опытном ЦКБ-12 мог редукторный стоять. И что из этого всего следует?
>Вот график высотной х-ки И-16/М-25 из инструкуции, выпущенной в январе 1937.
>Правый график - обороты, на высоте ~3км там 2100+ об/мин.
И что? М-25А сделали в 1936-м. У М-25А 2100. Грубо говоря - на И-16 тип 5 М-25, на тип 10 М-25А.
>Тут вопрос что первично. С таким же успехом можно сказать "мотор годился только для истребителей, т.к. завод 19 не хотел делать редукторный вариант".
а какие у нас самолеты под редукторный М-25? Их не было. Купили Валти, Дуглас и Каталину - Швецов сделал редукторный мотор. Для истребителей никто у него редукторный мотор не просил. Поликарпов и М-88 хотел на 2100 оборотов для трехметрового винта. Вот Иванов цитирует:
«…Наши предварительные исследования показали, что спроектировать истребитель с современными скоростями (порядка V = 600 км/ч) с имеющимися у нас в Союзе однорядными моторами М25В, М62 (ибо скорости у них не превышают 520–525 км/ч) не представляется возможным. Вследствие этого пришлось перейти на двухрядные моторы типа Гном и Ран, а именно М88 мощностью 1100 НР на 4250 м…
Однако для постановки мотора М88 на И180 необходимы некоторые переделки мотора. Дело в том, что завод 29 выпускает моторы М87 и М88… с оборотами винта 1600–1700 об/мин, что дает для трехлопастного винта диаметр не менее 3200 мм. Так как такой диаметр совершенно неприемлем для истребителя из-за высоты шасси и трудности сборки его, то необходимо, чтобы обороты винта не превышали бы 2200 об/мин и не были бы меньше 2100 об/мин…»
>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...