|
От
|
jazzist
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
25.01.2024 01:11:33
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Jazzist....
>Но вопрос на самом деле очень интересный. М-25, как пишутъ, являлся лицензионной копией SGR-1820F-3.
https://djvu.online/file/UoWBQFtrkX1Si
https://djvu.online/file/qCXEriwUphyEX
есть третья про вертолетные двигатели. мне как-то повезло, на распродаже купил раза в три дешевле, чем их продают.
Из статьи Котельникова про М-25 узнаём, что М-25 без буквы точная копия безредукторного SR-1820F-3. Кроме лицензии таких купили еще 150 штук, почти весь выпуск И-15 1934 г с моторами американского пр-ва (Маслов пишет то же самое). На И-14 опытном стоял то же РЦФ-3 безредукторный.
Откуда Иванов взял SGR интересно. вдруг ошибся? У нас мотор чаще всего просто обозначали РЦФ-3, а не SR или SGR.
>в) все райтовские движки серий F-2, F-3 имели 1950 оборотов на номинале, а у М-25 2100 оборотов.
М-25 тоже 1950, 2100 у М-25А, после М-25 без буквы наши моторы райтовским в точности не соответствовали.
>Короче - таки что же это за безредукторное чудо купили/продали в СССР?
Лицензия позволяла производить и редукторную версию, просто она не требовалась в 34-36-м. Мотор считался истребительным, они у нас по размерам небольшие, диаметр винта небольшой. Когда сделали редукторную версию М-62Р с двухскоростным ПЦН, то все 36 экз ушли на большие самолеты (см. раздел про М-62ИР у Котельникова)...
>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...