|
От
|
zero1975
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
21.01.2024 00:16:57
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Уоррен Боди...
>>>Обман же по части заявленных л.с. был просто бессмысленен, т.к. неизбежно был бы вскрыт на испытаниях самолей с этим двигателем, с печальными последствиями для репутации изготовителя.
>>Он именно о такой ситуации и говорит.
>Что кого-то поймали? Весьма любопытно было бы услышать минимальные подробности.
Я выше приводил цитаты. В книге описывается, как Миллер и Хопла безуспешно пытались довести до ума Райт R-1820-G5 - в результате, при первом представлении прототипа будущего P-35 на конкурс в Райт Филд, двигатель так и не смог развить заявленную номинальную мощность, а самолёт - ту скорость, которую от него ожидали.
Впрочем, другие участники конкурса провалили сроки, самолет Норт Америкен вообще пропал над океаном, и конкурс перенесли.
К тому времени ситуация с двигателями ф. Райт военным уже была известна - "с печальными последствиями для репутации изготовителя", как вы изволили выразиться. И дело было не только в недоборе мощности, а ещё в надёжности двигателей (в надёжности, а не ресурсе). И отдел мат. обеспечения авиакорпуса предложил држе самой ф. Райт заменить на их Hawk 75 родной Циклон на Дабл Уосп. Те отказались. В результате конкурс выиграл и получил контракт Северский, который такую замену произвел.
А на следующий год в Кертис, скрепя сердце, согласились на требования военных и поставили таки на свой самолёт Дабл Уосп от Пратт & Уитни. В результате Кертисс выиграл новый конкурс - так появился P-36 - несмотря на то, что их самолёт по ЛТХ уступал новому прототипу Северского. Т.е., репутация двигателя R-1820 у военных была такова, что несмотря на лобби Кертис-Райт, они приняли P-36 только с мотором P&W R-1830 - хотя и с ним самолёт был не фонтан.
Собственно, мне эта история показалась интересной, т.к. она добавляет красок в наши мучения с М-25 и М-62.
>Он про какую разницу говорит, в относительных величинах? Процентов 3-5 отклонения тогда было практически нормой ).
А у него вообще с цифрами не так чтобы густо. Да и откуда им взяться - если мотор не выдает заявленную мощность на самолёте, то конкретное её значение не узнаешь, пока не поставишь мотор на стенд или не переделаешь самолёт в лабораторию.