|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
20.01.2024 23:12:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Уоррен Боди...
Здравствуйте!
>Кстати, и по сей день принято приписывать двигателям Wright серии Cyclone конца 1930-х годов мощность в 1000 лошадиных сил. К 1939 году "Циклон" с трудом мог выдавать до 900 лошадиных сил с какими-либо шансами на надежную работу, но якобы выдавал эту грандиозную цифру на взлете. Двигатель R-1830 Twin Wasp компании Pratt & Whitney оказался гораздо надежнее и немного мощнее.
>Вообще, через эти главы книги лейтмотивом проходит, что заявлявшиеся обеими фирмами мощности были далеки от реальных.
Странное вскрытие покровов. 1820-G4/5 выдавали 1000 л.с. на взлёте ещё в 1936, но Р-Ц не претендовал на такую же мощность на высоте, и специалистам была прекрасно понятна разница между понятиями взлётной, номинальной, высотной, и эксплуатационной мощностей. Обман же по части заявленных л.с. был просто бессмысленен, т.к. неизбежно был бы вскрыт на испытаниях самолей с этим двигателем, с печальными последствиями для репутации изготовителя. Вот с ресурсом было сложнее, да.
С мощностью у предельных поршневых авиамоторов другая проблема была - она падала по мере износа, у некоторых быстро (часов через 10-20 уже заметно), двигатель при этом мог продолжать работать надёжно ещё сотню/и часов.
С уважением, SSC