От SSC Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 20.01.2024 13:20:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Любопытный факт:

Здравствуйте!

>Cоветские специалисты в 1933 году заключили договор с компанией Curtiss-Wright, выбрав для истребителей 9-цилиндровый Wright R-1820. И серийный И-16 с М-25 полетел в 1935-ом году, а И-15 - в 1936-ом.
>А вот американцы в это же время - напротив - выбрали двухрядный 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830. Причем не просто выбрали - Air Corps Materiel Division на нём настаивал. И если на P-35 замена изначально стоявшего на прототипе Wright R-1820 на P&W R-1830 ещё могла быть выбором фирмы, то вот в случае с P-36 военные напрямую вынудили Curtiss заменить "родной" R-1820 на R-1830 конкурирующей фирмы. Если я верно понял, это было условием победы в конкурсе для P-36.
>Интересно - почему?

Факт действительно интересный, но причины понятны. 1830й с ходу давал бОльшую мощность, чем 1820 - 800 л.с. в первой же версии, когда 1820й выдавал 650-700. При этом же у 1830го площадь лба меньше на ~22% (диаметр 1220 против 1375-80). Плюс PW комплексно подходил к проблеме и вместе с двигателем предлагал и помощь в капотировке, что возможно было даже самое важное.

Вообще, до ВМВ и во время неё PW по поршневым двигателям воздушного охл-я был сильнейшей фирмой в мире.

С уважением, SSC