|
От
|
SSC
|
|
К
|
zero1975
|
|
Дата
|
18.01.2024 16:32:08
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Jazzist....
Здравствуйте!
>>Переводом в метрическую систему сам райт и занимался, насколько я понял источники.
>
>Там разве не нанимали стороннюю фирму для этого с последующим скандалом по поводу качества работ и выполнением этой работы самостоятельно? У меня в памяти так отложилось, но я запросто могу перепутать.
В Родионове есть такое, со ссылкой на статью в ТиВ:
Начался поиск подходящих конструкций за рубежом. Среди отобранных был американский 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения Райт Р-1820 «Циклон», оснащённый од носкоростным приводным центробежным нагнетателем. Осенью 1932 г. в США для переговоров отправилась делегация во главе с И.И. Побережским. Переговоры завершились подписанием 22 апреля 1933 г. соглашения о приобретении лицензии. По нему фирма предоставляла необходимый комплект документации, специально переведённый в метрическую систему, а также должна была изготовить и испытать образцы двигателей метрического варианта. Позднее этот договор дополнили контрактами на приобретение готовых моторов, комплектов узлов и наиболее важных деталей
>>>Скажем так: пока не появится подтвержденная информация о покупке документации на безредукторный R-1820 - не стоит принимать какую-либо версию.
>
>>Ну по Вашей же ссылке выше написано: "Wright licensed to the USSR the direct drive version named R-1820F3". Но такого тоже в списке райта нет, и скорее всего это был SR-1820-F3, выпущенный в 2х экземплярах, он и по мощности подходит и по передаточному числу нагнетателя (8.3/1).
>
>Авторитетность источников - штука такая... Полагаете, автор статьи поднимал архивы компании? Посмотрел на фото мотора и его характеристики, сравнил с линейкой Райта - и вуаля! Не стоит уподобляться...
>А насчет "списка райта"... ну, вы поняли.
Ну, документ от самой компании - это всё-таки источник. Для Мартин В-10 там кстати указан SGR-1821-F3. А DC-1 - был сделан в одном экземпляре, т.е. потенциальный объём выпуска двигателей SGR-1820-F3 всего 2. И это по факту прототип DC-2, возможно райт в эти нюансы дугласа не вникал, а самолётостроители и регуляторы, в свою очередь, не вникали в нюансы райтовских обозначений двиглов.
С уважением, SSC