|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Adekamer
|
|
Дата
|
16.01.2024 17:21:22
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Тут какая-то путаница между заголовком и телом сообщения
>те в основании лопасти - угол атаки выше, а ближе к концовке пропа и профиль уже весь из себя ламинарный и угол атаки маленький
Это не про винт изменяемого шага. Переменный по длине лопасти угол атаки и профиль - это с лохматых времен на заре авиации. А вот по вопросу внедрению у нас именно винтов изменяемого шага - ответ имеется у НКВД:
В связи с переходом в 1933 году всей авиации капиталистических стран на применение металлического винта с изменяющимся в полете шагом ЦАГИ в 1935 году было предложено снять чертежи с закупленных в Америке металлических винтов с изменяющимся шагом фирмы «Гамильтон».
АЛЕКСАНДРОВЫМ были приняты меры затормозить применение этих винтов в советской авиации.
Для этого при снятии копии с закупленных винтов «Гамильтон» АЛЕКСАНДРОВ ввел в их конструкцию ряд вредительских изменений, и изготовленный по этим чертежам на заводе № 28 винт под названием «ВИШ-1» пошел в брак. На изготовление чертежей доброкачественного металлического винта под названием «ВИШ-2» потребовалось дополнительное время, и оснащение боевой авиации металлическими винтами было затянуто.
В 1936 году правительством было решено купить в Америке техническую помощь по винту «Гамальтон». Выехавший для этой цели в Америку АЛЕКСАНДРОВ вместе с ХАРЛАМОВЫМ, предвидя, что покупка американской технической помощи значительно ускорит внедрение в серийное производство и в снабжение боевой авиации винта «Гальминтон», сорвали покупку в Америке технической помощи на этот винт.
В результате этого вредительского акта завод № 28 принужден был изготовлять винты кустарным способом и сорвал утвержденную правительством программу на 1937 год, изготовив вместо 6500 винтов лишь 1036 винтов.
Следствием этого было то, что винты переменного шага были установлены только на самолеты СБ и ХАИ-5, установка же винтов на самолеты И-15, И-16, ДБ-3, ДБА и МБР-2 была сорвана.
Упомянутый винт изменяемого шага от Гамильтон-Стандарт - это лишь успешная конструктивная реализация механизма управления шагом:
https://en.wikipedia.org/wiki/File:1,000th_Controllable_Pitch_Propeller_produced_by_Hamilton_NASM-NAM-A-3738.jpg
Запатентовал винт изменяемого шага Уоллес Тернбулл в 1922 году. В его конструкции подпружиненные центробежные грузики устанавливались на носке вала винта и механически поворачивали лопасти. Успешные испытания в полёте - 1927 год (в 1929 году его патент приобретет компания Кертис-Райт):
https://legionmagazine.com/wp-content/uploads/2022/06/1967.1152-variable-pitch-propeller-cavm-2432-photo3.jpg
А Гамильтон-Стандарт этот принцип усовершенствовал и создал гидромеханическую конструкцию:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Propeller_diagram.jpg
Винты с перестановкой шага на земле применялись ещё в первую мировую. А на флоте изменение шага винта известны по крайней мере с 1844 года.