|
От
|
SSC
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
14.01.2024 12:48:32
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
2 Jazzist. Продолжаем вечную тему И-16
Здравствуйте!
1) По вопросу "кто отвечал за модернизацию И-16бис (повышение скорости) с 1938 года?".
Нашёл такую статью https://aviamirinfo.ru/vtoroe-dykhanie-i-16/
Там цитируется заключение НИИ ВВС на И-16/М-63:
"завод № 21 в течение ряда лет игнорирует предложения НИИ ВВС на устранение дефектов самолета И-16. Завод № 21 при модификации <…> И-16 не довел до требуемой величины максимальную скорость самолета"
Как видим, претензии предъявляются заводу 21 (=Пашинину), а не ННП. Тоже самое пишет и автор статьи - что за основную модернизацию И-16 в конце отвечал Пашинин.
И, вспоминаю цитату Рабкина, которая для Вас была основным аргументом: "Представители ОКБ были недовольны...". ОКБ не названо, а ведь на 1940 у Пашинина тоже было своё ОКБ. И такая грубая ошибка с расчётом скорости - крайне маловероятно что её допустили у ННП, а вот у Пашинина вполне могла случиться, у него опыта было намного меньше.
2) И-16 с фанерной обшивкой крыла. Похоже это был не просто опытный образец, а эталонный образец тип 24, на на обшивку крыла в серии завод 21 по традиции положил. У Маслова в новых изданиях появился даже график его высотности:
_Vys.h-ki_I-16tip24_s_fan.obsh..jpg)
[42K]
А в вышеназванной статье даже есть фото якобы И-16 тип 24 с фанерной обшивкой крыла (ссылку не даёт вставить).
3) КПД пропеллера И-16.
То, что с М-63 пропеллер у И-16 перешёл на сверхзвук, уже писалось. Но я тут посчитал скорость для М-25 и М-62, и там тоже не особо хорошо получается:
- Для М-25 (ном.об-ты на высоте 2100 на высоте максимума +-3000) получается 0.93-0.94 М, и это без учёта скорости самоля, а с ней подбирается к 1.
- Для М-62 (ном.об-ты на высоте 2100 но высота уже 4500-5000) получается уже порядка 0.95-0.96 М, вместе с самолётом уже 1 М выходит.
И похоже Пашинин этого толком не понимал, он на тип 29 укоротил шасси и чтобы влезть в колею заказал уменьшенный до 2.7м винт с уширенными лопастями - получил прирост скорости до 470 км/ч против 460 с винтом 2.8м.
По уму чтобы И-16 с +-1000 л.с. разгонять до 520+ км/ч нужно ставить редуктор - но винт 2.8м и больше не сделать, зазор 250мм, нужно переделывать шасси... У Яка на 1000 л.с. стоёл трёхлопастник 3.0м. И Ки-27, который любят ставить у укор ННП/И-16 - винт 2.9-3.0м (в разных источниках разный), мотор с редуктором и скорость оконцовок ~230 м/с. А ещё и лоб двигателя 1290мм против 1380мм у И-16. Так может не такая уж плохая аэродинамика была у И-16, если он с таким движителем разгонялся до 460? Во всяком случае, Сх=0.35 в некоторых источниках - явная лажа. Там по моим прикидкам получается в районе 0.27+- для тип 5, что не так уж плохо с таким лбом. И капот уоттера по видимому был не так уж плох, даже по сравнению с поздней НАКА (и видимо лучше ранних НАКА).
Короче, получается, И-16 тип 5 был практически предельный самолёт, оптимизированный под под имеющиеся "на столе" технологии и двигатели. Чтобы И-16 разгонять до 520 км/ч, нужно делать И-180 так или иначе - а завод 21 только И-16 в серии несколько лет нормально освоить не мог, они от любой серьёзной модернизации будут открещиваться как поп от ладана. ННП наверняка это понял самое позднее в 1937, и подозреваю с лёгким сердцем "отдал" тему И-16бис Пашинину, который не понял во что вляпался. В целом, главная проблема И-16 - у нас слишком зависли в разработке его замены, не та была машина чтобы её модернизациями тянуть 6 лет.
4) скорость ранних версий И-16. У Маслова в таблице, на которую все ссылаются, после И-16 тип 4/М-22 идёт сразу тип 5/М-25А со скоростью 445 км/ч. А поначалу делался с М-25. Зато нашлось техническое описание, и там такой график обнаружился:
_Vys.h-ki_I-16tip5_M-25.jpg)
[286K]
Скорость 460 км/ч, однако. Т.е. фактически с М-62 только вернулись к стартовой скорости 1935 года...
Не совсем потятны Масловские 445 - видимо, это уже с открытой кабиной данные. И ещё возникает вопрос: дополнительное падение скорости у пушечных тип 12 и 17 до 431-425 км/ч - за счёт чего? Пушки дали такое сопротивление? Или рост взлётного веса до 1800кг?
С уважением, SSC