От zero1975 Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 09.01.2024 06:56:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Прошу прощения, вторую часть вопроса не заметил

Если вы про винтовой механизм, регулирующий высоту задней части торпедной трубы, то это механизм регулировки, а не "наведения" по вертикали. Труба ведь из двух частей, "переламывающаяся". У задней части трубы - две опоры и та, что ближе к борту - не регулируемая. А передняя часть трубы входит в фиксированное бортовое уплотнение и в рабочем положении жестко фланцуется с задней.
https://tile.loc.gov/storage-services/service/pnp/det/4a10000/4a14000/4a14300/4a14352v.jpg


Получается классическая трехопорная балка со всеми её ньюансами. Тут без регулировки - никак. Если заднюю часть поднять - передняя опора повиснет в воздухе. А если опустить - будет совсем худо.
Поэтому у этих аппаратов (они были однотипные и на Мэне, и на Техасе, и на Орегоне) было два маховика. Один для поворота:
https://tile.loc.gov/storage-services/service/pnp/det/4a10000/4a14000/4a14300/4a14353v.jpg


Второй - для регулировки "хвоста" по вертикали:
https://tile.loc.gov/storage-services/service/pnp/det/4a10000/4a14000/4a14300/4a14351v.jpg



А вот, например, на Кентукки похожий аппарат, но без передней опоры (опирается на сферу) и регулировки по высоте он не имеет:
https://tile.loc.gov/storage-services/service/pnp/det/4a10000/4a14000/4a14300/4a14325v.jpg