От zero1975 Ответить на сообщение
К KSN Ответить по почте
Дата 05.01.2024 18:22:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: вопрос про...

>Самолёты сухопутные, операция транспортная но физика насчёт неполного взлетного веса и алгоритмы палубных операций - они ведь те же самые?

Конечно. Но сравнивать это с классическим вылетом "страйка" ударного авианосца сложно. Алгоритмы операций отличались - здесь не накапливали на палубе толпу самолётов, а разобранные сухопутные самолёты приходилось собирать по мере освобождения места. С одной стороны взлетали облегченные истребители, а взлётную палубу Аргуса максимально очистили, но с другой - эта палуба ведь была сильно короче, чем у ударников того времени, а полный ход корабля - всего лишь 17 узлов. Здесь уместнее сравнение с эскортниками второй мировой - и длина полётной палубы примерно такая же, и полных ход корабля, и взлёт самолётов небольшими группами.

А насчёт того, был ли необходим полный ход корабля - ответ дали люди, руководившие операцией. Они ведь несколько дней ждали ветра, чтобы выпускать самолёты, развернувшись ему навстречу и развив полных ход. Слабый ветер поставил операцию под угрозу - в процессе ожидания Аргус израсходовал много топлива. Т.е., ветер и ход были критически важны.