От B~M Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 13.01.2024 18:38:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Забавный пинг-понг...

Про историю с дронами к 1941 следует забыть. "Аргус" к августу 1938 прошёл реконструкцию, в ходе которой, в частности, было снято вооружение (зенитное) и, скорее всего, установлена та самая рампа, поскольку корабль стал классифицироваться как naval auxiliary Target Aeroplane Carrier. Но в ноябре 1939 его из Ла-Манша после "небольшой модернизации" перевели на Средиземку (в Тулон), чтобы там на нём учились пилоты авианосцев (с нормальной погодой), и они вполне себе летали с него (на Гладиаторах и Скьюа, скорее всего, и Свордфиши), пару раз бились. Уже в мае 1940 он ушёл на Мальту, где его подремонтировали и, в частности, вернули артиллерию.
История с рампой и Харрикейнами сейчас видится мне так. Родные пилоты Аргуса (и вообще с авианосцев) использовали её для взлёта, разгоняясь по всей длине палубы ло самого края (и таким образом рампа задавала им дополнительный угол атаки перед отрывом): The Naval pilots had given the boys some ' gen ' about taking off explaining that they should give the ramp at the end of the flight deck a fair thump and this would help to get the machine airborne.
Неопытные же пилоты при взлёте с авианосца старались подняться в воздух как можно быстрее и в результате, взлетая очень полого, могли не успеть набрать даже тоё небольшой высоты, которая позволила бы им перелететь край рампы (wooden ramp standing about two or three feet high), и задевали её колёсами. ИМХО, такая трактовка вполне возможна в следующем фрагменте: Tony did exactly what the Naval pilots had suggested and thumped straight up the ramp pulling his stick back to get airborne. Fascinated, Wag saw the Hurricane waddle into the air like a well - fed duck and could see that the undercarriage had been damaged by the ramp and wouldn't retract.
Потому что только так получает смысл следующее предложение: Other pilots had watched the proceedings and realized that somehow they would have to yank their Hurricanes off the deck before the ramp. - т.е. пилоты решили, что они могут подниматься в воздух ещё круче, перелетая рампу (и не пытаясь использовать её для максимально долгого разбега, так как при этом есть риск оторваться от палубы раньше её края и стукнуться колёсами о приподнятый край рампы): Smoothly but immediately I open up the throttle to maximum revs and then release the hand brake. I tell myself to keep the bloody nose up for Chrissake! - этот пилот в своём рассказе вообще рампу не упоминает.
Так что по итогу - если бы первый взлетавший Харрикейн не зацепил рампу, слишком полого взлетая, и не повредил бы при этом шасси, то она бы вообще не запомнилась и не возникла бы в рассказах.