|
От
|
zero1975
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
05.01.2024 03:31:40
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: почитал -...
>Не очень понятно, что представляла собой "рампа" на «Аргусе» – по эффекту похоже на какой-то "накладной" трамплин.
Вот тут короткое описание:
https://lend-lease.net/articles-en/raf-hurricanes-in-russia/
Первые шесть «Харриканов» рейса «А» 134-й эскадрильи были подняты на палубу и собраны. В конце взлетно-посадочной полосы длиной 400 футов находился деревянная рампа высотой 3 фута, используемая для самолета Queen Bee. Многие пилоты очень нервничали, так как это был их первый взлет авианосца, и для уменьшения веса на самолетах было установлено только по шесть пулеметов Браунинг.
Рампа в конце также вызывала некоторое беспокойство. Командир эскадрильи Миллер на первом "Харрикейне" взлетел в 07:00, проскочил над рампой, снизился и улетел. Следующим был флайт лейтенант В. Берг (F/Lt V Berg O/C 'A' Flight) на Z5206. Набрав скорость на полетной палубе, он ударился о рампу, повредил шасси и не смог его убрать. Следующим был сержант Б Кэмпбелл на BD823, один из австралийцев, и он также повредил шасси. Следующие три пилота из экипажа "А" взлетели без проблем. Вслед за этой шестеркой взлетели 6 "Харрикейнов" из экипажа "Б" 134-й эскадрильи, затем 6 из экипажа "А" 81-й эскадрильи и, наконец, 6 из экипажа "Б" 81-й эскадрильи. К 08.15 все "Харрикейны" вылетели в Ваенгу, расположенную в 15 милях к северо-западу от Мурманска.
DH.82 Queen Bee - это радиоуправляемые бипланы, в носителя которых Argus переоборудовали в 1936 году. Рампу видно вот здесь:
https://i.pinimg.com/originals/e6/1c/a1/e61ca12f4705e0cfc9ad7968abd7ff39.jpg
это то же фото, что приводил jazzist, только разрешение побольше.
И, по-моему, вот здесь:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/The_Royal_Navy_during_the_Second_World_War_A1887.jpg
Это очень пологий трамплин.
>Возможно, когда zero1975 приведёт отрывок из книги, станет понятнее.
Там со слов одного из пилотов рассказано, что ударился о рампу и повредил шасси первый самолет - командира эскадрильи. И на земле севшим на брюхо он помнит один самолет. Возможно врет как очевидец. Как причину повреждения указывает слабость шасси Харрикейнов. Мол, флотские пилоты Мартлетов, которые их инструктировали, об этом знать не могли. Но опять же - Аргус до того не раз возил Харрикейны и Скуа на Мальту, с него без проблем взлетело подавляющее большинство Харрикейнов и в этот раз. Так что проблема очевидно была в действиях неопытных пилотов.
Конечно, было бы любопытно узнать, как взлетали с Аргуса те же Мартлеты (которые защищали Аргус в том походе), Скуа, Фулмары, Альбакоры и Суордфишы (с торпедами!) - использовали ли они эту рампу или "перепрыгивали" её? Но в "Харрикейнах над Мурманском" об этом ни слова.