От B~M Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 05.01.2024 02:15:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: почитал -...

>>Доброе время суток!
>> Перелёт на береговой аэродром без бк и с минимальным запасом топлива - может, можно и с места взлететь?
>а с Аргуса еще и ветер нужен, они его ждали, полный ход небольшой. Плюс там в носу какая-то конструкция была для запуска беспилотных мишеней, вот тут видна, после этого похода ее сняли, видимо
>
https://www.asisbiz.com/il2/Hurricane/USSR-RAF-151Wing/images/HMS-Argus-from-which-the-Hurricanes-took-off-for-the-airfield-at-Vayenga-near-Murmansk-7th-Sep-1941-01.jpg


>она Харрикейнам мешала, ее пришлось перелетать, второй и третий стартовавшие повредили об нее шасси и сели в Ваенге на брюхо (отремонтировали их).

В Вики (со ссылкой на "Харрикейны над Мурманском", книгу 1987 года) пишут несколько иначе:
The Fleet Air Arm (FAA) aircrew briefed the pilots, to make sure that they rolled onto the ramp at the end of the flight deck, to get a shove into the air. …The first Hurricanes came up on the lift into a grey overcast day and the fight deck began to vibrate as the ship picked up speed into a light headwind as the Hurricane engines were started. Tony Miller, the 134 Squadron leader, went first, hit the ramp as suggested by the navy pilots and got airborne, despite the undercarriage being too damaged to retract. The other pilots saw that they would have to get airborne without hitting the ramp, because Hurricane undercarriages were not robust enough to use the method. …Visibility was good and after about seventy minutes' flying, Vaenga was easy to see, as was the first Hurricane to land, which had come in wheels-up.
Летный состав Fleet Air Arm (FAA) проинструктировал пилотов, чтобы убедиться, что они въехали на рампу в конце лётной палубы, чтобы подняться в воздух. …Первые "Харрикейны" поднялись на подъёмнике в серый пасмурный день, и полётная палуба начала вибрировать, по мере того как корабль набрал скорость при лёгком встречном ветре, когда были запущены двигатели "Харрикейнов". Тони Миллер, командир 134-й эскадрильи, поднялся первым, оттолкнувшись(?) от рампы, как предложили пилоты ВМС, и поднялся в воздух, несмотря на то, что шасси было слишком повреждено, чтобы убираться. Другие пилоты поняли, что они могли бы подняться в воздух, не задевая рампу, потому что шасси "Харрикейнов" были недостаточно прочными, чтобы использовать этот метод. …Видимость была хорошей, и примерно через семьдесят минут полета было легко разглядеть Ваенгу, как и первый приземлившийся "Харрикейн", который сел с убранным шасси.

Не очень понятно, что представляла собой "рампа" на «Аргусе» – по эффекту похоже на какой-то "накладной" трамплин. Возможно, когда zero1975 приведёт отрывок из книги, станет понятнее.