|
От
|
zero1975
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
31.12.2023 17:21:31
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Это слишком сложная мысль :-)
А вообще, ветер на уровне земли является для аэростатов едва ли не большей проблемой, чем ветер на высоте. В первую очередь из-за больших колебаний и куда худшей пресказуемости. При этом ограничения по приземному ветру значительно жестче, чем по ветру на "рабочей" высоте. С той же катастрофой аэростата TARS срочный спуск начали из-за околоземного ветра в 10-13 м/с. А максимальные порывы, измеренные метеостанцией на площадке уже во время катастрофы не превысили 20 м/с.
Собственно, этим и объясняются столь высокие простои по погоде у серийных, введенных в эксплуатацию аэростатов - до 40% времени. Сильный ветер на высоте - срочно спускаем, пока трос не порвали. В разы менее сильный ветер у земли - тоже срочно спускаем, пока швартовка ещё возможна. Самолет же или беспилотник к ветру на высоте вообще нечувствителен, а при неблагоприятном ветре у земли может сесть на другом аэродроме, что для привязного аэростата в принципе невозможно.
Но это все, разумеется, дешевая демагогия.