От zero1975 Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 30.12.2023 02:13:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Это я...

>>> https://web.archive.org/web/20141209033326/ http://www.raytheon.com/newsroom/feature/10-things-about-jlens.html

>Которую вы даже не удосужились прочитать.

Прочитал я эту рекламную статью. И если бы кроме неё не читал ничего другого - я бы даже поверил написанному. На самом деле то, что эта программа аэростата ДРЛО представляет собой концептуальный тупик - было очевидно задолго до его испытаний. Причем, тупик был как раз по тем направлениям, которые выдавались за преимущества концепции. Например "неограниченное" по энергетике питание с земли по кабелю: "внезапно" оказалось, что 6 км кабеля нужного сечения весят очень нехило и надо либо раздувать размеры, либо все же ограничивать энергопотребление. И это стало одной из причин (наряду с другими), почему рекламные 550 км сдулись в реальности до 200. И даже при таких характеристиках пришлось забыть про заявлявшуюся изначально мобильность - никакие шасси в принципе не могли удерживать такую махину. Прицельную мачту разместили на мобильном шасси, но само это шасси надо было раскреплять на массивном бетонном фундаменте. О перевозке аэростата на буксире уже не было и речи. Еще большей липой оказалось "практически неограниченное" время дежурства в воздухе - заявлялось непрерывное дежурство в течении 30 дней, а на деле оказалось, что из-за надёжности оборудования, необходимости его постоянного обслуживания эта система не обеспечивал дежурство даже в течении одних полных суток. И всё это было вполне очевидно уже в 2010 году, когда армия (армия - не финансисты!) в первый раз официально попыталась прикрыть программу, как бесперспективную. Но включились лоббисты, армейских оттерли в сторону и продолжили финансирование из фондов исследований и разработок министерства обороны. Причём, пробивавший это решение зам. председателя Объединенного комитета начальников штабов генерал Картрайт через полгода выйдет в отставку и (кто бы мог подумать!) станет членом совета директоров Raytheon, абсолютно законно получив от компании около миллиона долларов ещё до первого публичного скандала, связанного с дедушкой, который в начале 2015 года приземлился на микро-вертолёте на лужайке перед белым домом. Тогда, собственно и вспомнили про широко рекламировавшийся аэростат ДРЛО и поинтересовались, почему проходящая испытания система не выполнила свою прямую задачу. Оказалось, что помимо выводов 2010 года, есть ещё и отчет 2013 года, в котором испытатели констатировали, что система просто фуфло, причём фуфло дорогостоящее как в плане потенциального производства, так и в эксплуатации. Ну, а потом уже будет громкий "побег", после которого продолжать этот цирк-шапито стало уже совсем неприлично.

Кстати, "побег" 2010 года был не единственным инцидентом. В 2010 году прототип JLENS был уничтожен из-за столкновения с оторвавшимся со швартовов дирижаблем Скайшип.


>Самолеты еще как периодически бъются. Некоторые даже называют "летающими гробами". Давайте закроем авиацию.

Вот только дорогие и ненадёжные самолёты строятся и летают, а дешевые и надёжные аэростаты и дирижабли - как-то не очень. Всемирный заговор авиаторов, не иначе.