От zero1975 Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 29.12.2023 20:37:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Это старая проблема швартовки и ангаров

Со стародавних времен самой большой проблемой является не удержание аэростатов / дирижаблей в воздухе, а их швартовка, вывод из ангаров (и заведение в них), обслуживание на земле и т.п. И эти проблемы с увеличением размеров растут непропорционально. Вот и в случае с JLENS не просто так систему распределили на два независимых аппарата. И все равно получилась дура длиной больше 70 метров.

Вообще, результаты этой разработки показательны - за 21 год разработок и испытаний вместо планировавшихся 1,4 млрд долларов было потрачено вдвое больше - 2,8 млрд. Вместо рекламных 550 км, реальная дальность обнаружения цели типа крылатой ракеты оказалась 200 км. В итоге после трёх лет испытаний программа была закрыта в 2017 году и последним доводом её сторонников было "Хрен с ним, с аэростатом - примите хотя-бы радар" :-)

Но разве настоящих энтузиастов такое может обескуражить? Что "I want to believe", что родное "Хочу верить" - одинаково непробиваемая позиция. Особенно, когда верящему она ничего не стоит.