|
От
|
Nagel
|
|
К
|
apple16
|
|
Дата
|
16.12.2023 23:15:41
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: А вот...
>Кто толково описывает работорговлю в регионе в VIII-X веках?
>Есть также природные условия, говорящие о низкой плотности населения, которое могло вести только примитивные формы земледелия а то и вообще было охотниками-собирателями.
>Есть некотрое количество поселений до Новгорода, которые прекратили свое существование или пережили разорение, с признаками что местные их осадили и уничтожили.
>Есть практика западной Африки, когда за рабами бегают не белые люди, а как раз эти самые местные. Чай не западная Европа - викинги по болотам только стрел наловить могут с какой-нибудь гадостью, а поймать очень мало кого. Ибн Фалдан конечно может писать про охоту за рабами прямо с корабля, но это очень разовая акция должна быть по идее.
>В итоге получаем Новгород не как цитадель демократии и вечевую республику, где все все умели читать и немного писать, а как просто дальнейшее разваитие гадюшника типа Уиды в Бенине, где рынок рабов и местный аналог ворот невозвращения просто еще не раскопали.
>Или же все рабы привозные из более населенных мест, а Русь это просто болотный транзит без особой нагрузки на и так не слишком населенные области?
Рабами были славяне, завоеванные скандинавами-русью.
"""В частности, так арабский путешественник первой половины Х века Ибн Фадлан описывает работорговлю варягов в волжском городе Булгар. "У них есть царь, называемый хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян"""
"""Так, В. Ключевский писал: Уже в Х—XI вв. челядь составляла главную статью русского вывоза на черноморские и волжско-каспийские рынки. Русский купец того времени всюду неизменно являлся с главным своим товаром, с челядью. Восточные писатели Х в. в живой картине рисуют нам русского купца, торгующего челядью на Волге; выгрузившись, он расставлял на волжских базарах, в городах Болгаре или Итиле, свои скамьи, лавки, на которых рассаживал живой товар — рабынь. С тем же товаром являлся он и в Константинополь. Когда греку, обывателю Царьграда, нужно было купить раба, он ехал на рынок, где «русские купцы приходяще челядь продают» — так читаем в одном посмертном чуде Николая-чудотворца, относящемся к половине XI в.[9] И. Фроянов писал: Есть достаточно данных, чтобы говорить о значительном подъеме работорговли у восточных славян IХ-Х вв. Если в прежнюю эпоху выкуп из рабства преобладал над торговлей рабами, то с этих пор превалировать начинают торговые сделки живым товаром. Причем, хотя и очень медленно, но шаг за шагом развивается внутренняя работорговля, достигшая в X в. некоторых успехов[10]."""