>>при том что тот же Питер Сойер в приведенных цитатах на антинорманиста не тянет,
>
>О том и речь: в ваших глазах - не тянет. А в глазах "научного антинорманиста" - тянет. И как с этим быть? Запишем Авдусина в ренегаты-норманисты? Обвиним в космополитизме или сразу в троцкизме?
я только что прочел эту статью Авдусина (она короткая). Забавно - выражаясь Вашими терминами, Авдусин включил в "научных антинорманистов" именно представителей ленинградского нео-норманизма, как их теперь называют. И примкнувших к ним москвичей (на память сразу приходят Мельникова и Джаксон, я думаю, что обе эти женщины в момент распада СССР высоко вверх метали и чепчики, и трусики). А те же Лебедев или Клейн (может жив еще, лень гуглить) до самой смерти рубили окно в Европу.
Пришел конец 80-х годов ХХ века. Грянула Перестройка. И здесь Глеб Сергеевич сразу же устремился навстречу новым ветрам и новым веяниям. Тогда в 1990—1991 годах он глубоко и наивно верил в то, что
года через два-три все мы будем жить в едином Европейском доме, в единой новой Европе, а балтийская цивилизация и балтийское единство станут политической реальностью. Не раз на мои осторожные
замечания о том, как осуществить те или иные контакты Глеб Сергеевич так мне говорил: «Ну, к тому времени мы все уже будем в едином Европейском доме». Он сразу же встал на сторону всех демократических преобразований, в ряды тех, кого теперь называют «демократами первой волны». Он принадлежал к той плеяде ученых романтиков начала 90-х годов, которые увлеченные бурей перемен, готовы были оставить свою работу, профессию ради служения новым общественным идеалам.
Многие так и делали тогда в 90-е годы. Так поступил и Глеб Сергеевич. Он покидает родную кафедру археологии и с головой уходит в общественно-политическую деятельность. Телефон его был всегда занят, дозвониться было нельзя.
Кстати, Томсинский в своей статье подметил совершенно правильно - "Творчество представителей этого направления... это десятки исследованных памятников и десятки преданных и благодарных учеников, это
многочисленные публикации и,наконец, мощный пласт экспедиционного фольклора"
Весь этот "пласт" вылился потом в хоббитов, в махателей мечами и в прочих бирюлечников, которые ничего не создают (ковыряться в прошлом это не творчество), но по статусу гуманитариев поучают на основе "уроков прошлого" как жить теперь. Поучают, бессменно придерживая в кармане фигу.
Поскольку Вы ортодоксальный марксист в том смысле, что для Вас экономический базис это всё и более ничего нет (эмоции людей выключены в марксизме, понятие "красота" в нем не играет никакой роли), то у Вас есть только одно объяснение этой борьбы - комплексы. А в реальности это просто понимание у других, более комплиментарных России, гуманитариев (хотя характерно, что тот же Ломоносов в первую очередь естественник и инженер...), того, что это враг. Поэтому это не комплексы, а естественная реакция защиты. А комплексы - это у тех, у кого лапки кверху...