|
От
|
Prepod
|
|
К
|
park~er
|
|
Дата
|
06.12.2023 20:07:07
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Немного с...
>Из услышанного у меня два парадоксальных вывода:
>1. Главная роль в положительных результатах воздушной борьбы (для СССР) принадлежит технологам и работягам авиационной промышленности. Все остальные сделали меньше.
Меньше-больше, сложно сказать. ИТР с рабочими сделали много. Как полемически заострял тов.Тойода «тот как машина сделана важнее того как она спроектирована» -)
>2. Ресурсы в НИОКР для ВВС были больше танковых. А результат — хуже. Роль личности в истории? Танки проще самолётов?
Такое впечатление может сложиться по последним двум предвоенным годам. ИМХО действительно у наших авиационных деятелей после посещения Рейха снесло крышу. Когда 100% очевидцев на разные лады рассказывают, что у немцев ааааа, у немцев оооооо, е немцев ёрш твою медь как, у руководства не может сложиться впечатление о близости пушного лиса именно в авиации.
А что с танками получилось лучше, так это результат а) отсутствия в танковом двигателестроении гонки за мощностью, обксловленной потребностями не только военной, но и бурно развивавшейся коммерческой и спортивной завиации; б) заранее выданного заказа на танковый дизель и танковую пушку с баллистикой дивизионной трехдюймовки.
В СССР с танками прошлись по всем возможным граблям, потеряли кучу времени, на всё равно были среди лидеров.