От АМ Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 05.12.2023 01:45:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ре: Говорят, роботы...

>>>>вертолеты на много более заметная цель но летают над лбс, и даже боевые самолеты летают
>>>Летают, но не садятся, а если вспомнить съемку вроле бы попытки ФПВ противника атаковать Ка-52 в воздухе..
>>
>>квадрокоптер на земле для "нормального пво" ещё более сложная цель
>
>>>а если вспомнить съемку вроле бы попытки ФПВ противника атаковать Ка-52 в воздухе..
>>
>> алтернатива тяжелому квадрокоптеру который может летать 60-120 км/ч в любом направление это каракатица на колесах или гусеницах которая ползет с 10-30 км/ч по дороге, в карарицу попасть будет легче "на порядок" и времени для атаки каракатицы скорее всего будет больше на порядок
>
>Квадрокоптер не имеет смысла при нагрузках за 50 кг - обычный беспилотный вертолет становится лучше во всех отношениях.

>Я привел ниже пример оптимального для эвакуации раненых ДП-14 - хттпс://ввв.аероеxпо.цом.ру/прод/драгонфлы-пицтурес/продуцт-181533-26559.хтмл
>Стандартно он снабжен джи-пи-эсом, ИНС и ультразвуковым высотомером, позволяющим безопасно садиться ночью и в СМУ (при боковом ветре до 20 м/с - это много) на площадки с уклоном до 15 градусов. Длина фюзеляжа аппарата - 4,1 м (как у легковой автомашины), ширина 60 см в середине и 52 см по дну 185-см отсека (55 см на высоте матраца). Ометаемая винтами длина - 6,3 м, ширина - 3,9 м.
>Помимо посадки, может и сбрасывать грузы с точностью не более 3 м от назначенной точки.
>В боевом или морском варианте снабжается небольшим лидаром (лазерным обнаружителем препятствий), позволяющим садиться на палубы судов с точностью до 20 см при крене до 15 градусов, или лететь над верхушками деревьев и прочей местности в почти любых метеоусловиях.

>Стандартно имеет ТВД в 80 лс и и эл.генератор 4,5 квт. Макс. скорость 195 км/ч, крейс. 130-133 км/ч, потолок 4,5 км, скороподъемность 150 м/мин.
>Пустой 227 кг, максимальная допустимая масса 498 кг, стандартная полезная нагрузка 195 кг, из которых обычно ок. 100 кг топливо и более 90 кг груз (больной с матрасом и подушкой). Однако удачная развесовка позволяет менять соотношение топлива и груза в широком диапазоне. 2,4 ч (т.е. 312-319 км) с 195 кг или 4,3 ч с 45 кг (обычно в одну сторону вертолет летит пустым или полупустым), т.е. реальный радиус ок. 150 км.

>Перевозится в стандартном вэне (Спринтер-Джампер-Газель) или 20-футовом контейнере, развертывается за 15 минут, в том числе лопасти подсоединяются за 5 минут. Управляется 2 операторами (реально может справиться и один) по шифрованному каналу.

>От себя добавлю, что маломощный двигатель 80 лс можно снабдить устройством охлаждения и рассеивания выхлопа, что сделает аппарат недоступным для ПЗРК с ИК-наведением на реальных дальностях.
>Обшивку легкосплавного каркаса можно делать из радиопрозрачного стеклопластика или иного композита, как и небольшие винты (размах лопастей 3,9 м). А при очень большом желании, и крупные металлические детали (двигатель в первую очередь) можно экранировать радиопоглощающим углепластиком.

>Конечно, какой-то риск сохранится все равно, но минимальный по сравнению со всеми иными видами эвакуаторов.

здесь и сейчас потребность в тысячах, тысячи квадрокоптеров наверное можно сделать, мини вертолет потребует серьёзных капиталовложений и времени