От tramp Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 06.12.2023 22:14:22 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ре: Говорят, роботы...

>Можно подумать, ваши китайские агродроны "Бабы Яги" приспособлены для эвакуации раненых.
А их в данном качестве и не заявляли, зато для снабжения 50 кг доставить вполне способны или мин разбросать по территории..
Но показательно как вы проигнорировали свою ошибку...
>В данном случае речь идет о "способных переносить человека" вертолетных дронах - я привел в пример армию США, которая по-прежнему ориентирована на классическую схему, а не электромультикоптеры.
Армия США много на что ориентирована, только на практике масса опытно-эксперементально так на презентациях и в роликах на ютубе остается, а на практике у них ничего по сути и нет, зато там где необходимы подобные БПЛА, воюют совсем иные аппараты, те самые коптеры и какая разница что они в США не котируются, они есть и выполняют свои задачи отвечает запросам пользователей.
>ни один электромультикоптер соперничать с ним не может (на сегодня, по крайней мере).
Конечно не может, они-то реально летают по своим задачам, а этот только на презентациях мелькает, как тут сравнивать...
>Слабость DPI DP-14 в том, что слишком специализированный
А теперь это слабость, а мы-то думали завышенные ожидания и обещания вместе с раздутыми ценами ВПК США..
> реальным победителем стали не они, а беспилотная версия Lockheed Martin/Kaman K-MAX.
По факту и он оказался довольно мелкосерийным аппаратом.
>Преимуществ в компактности у электромногокоптеров, способных перевозить лежащего человека, нет. Многоосная схема сама по себе неоптимальна по сравнению с двухосной для данной задачи.
Вы это всерьез пишите? Мультикоптер по высоте имеет меньший габарит в любом положении, да и по шире может быть сравним с продольной схемой
https://evtol.news/__media/Aircraft%20Directory%20Images%20Wingless%20(Multicopter)/Malloy%20Aeronautics%20T400/Malloy-Aeronautics-T400-landed-on-field.jpg

https://www.dragonflypictures.com/wp-content/uploads/2021/01/DSC02888-scaled.jpg

ну а в сложенном состоянии коптер превращается в компактный ящик, с минимальными размерами по длине и ширине, ваш DP-14 так в любом случае не ужмется,
>Насчет скрытности - глубоко сомневаюсь, что многие винты шуршат меньше
По акустической скрытности вопрос требует конкретных сравнений, ряд моделей коптеров имеет тяговые модули с контрроторами, повышая таким образом пропульсивный кпд, для задач транспортировки в приземном слое их ТТХ хватает
>звук ПД/ТВД/ДД 80-100 лс вполне можно приглушить в достаточной степени, как и охладить-рассеять выхлоп.
Не видно на фото выше какого-то рассеивателя выхлопа ТВД..
>Главное же, что АКБ, при всем прогрессе, по-прежнему проигрывают "углеродному топливу" и по энергоемкости, и по цене.
Множится их число, видимо сильно проигрывают..
>В Афганистане США использовали
Использовали да донеиспользовали, нет заметного расширения объемов использования, хотя казалось бы..
>Потому что могут себе позволить.
Да-да, вот сейчас наладили производство РПГ-7..
>Приспичит - в момент будет серийное производство. Пока же обычные поршневые Ротаксы представляются выгоднее, почему и застой с серией.
Когда наладят, тогда и приходите, да и смысл достижения оппонентов приводить в пример, сама по себе разработка мне известна и жаль что у нас аналога нет, но в данном случае интерес к тому, что можно взять и использовать, на практике это с/х и многоцелевые небольшие дроны, спецразработки, включая отечественные, на практике вне зоны доступа.
>Можно подумать, "Ланцеты" пользовались спросом до 2022 г., или Мавики с Бабами-Ягами "в боевом варианте".
Мавики уже использовались, как и Бабы Яги, которые пошли в крупные серии, а где японские робото-вертолеты Яхама для с/х?
>"Здесь и сейчас" - это на санитарной машине вместо дрона? То есть чтобы и дольше до полноценной помощи, и чтобы тряслось по кочкам.
Потому что это реальность, с которой приходится иметь дело, ссылки на Евича я привел, может с ним спорить, вертолетов для доставки у нас там вообще нет, лучшее достижение это велосипедные тележки ..
>Ну так о чем и речь. Не надо отсталость по очень конкретным причинам
У США тоже отсталось, как и у всех стран НАТО?
>переделанная под санитаров "буханка" или "газель"
Буханка такой была сделана еще в момент своего создания https://uazbuka.ru/models/uaz-452A.html и оценивается хорошо сейчас на фронте, хотя конечно, хотелось бы совсем иного средства, но приходится иметь дело с таким транспортом.
>Был бы доступен аналог
https://ic.pics.livejournal.com/helimen/21553996/506592/506592_original.jpg


Он пока и в США недоступен, одни фоточки разработчиков, так что в США тоже много рассказыввают, например про гиперзвук, или о ТРДДФ, как там Ф-135 поживает, а?