От Д.И.У. Ответить на сообщение
К digger
Дата 04.12.2023 15:00:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ре: Говорят, роботы...

>>Квадрокоптер не имеет смысла при нагрузках за 50 кг - обычный беспилотный вертолет становится лучше во всех отношениях.
>>Я привел ниже пример оптимального для эвакуации раненых DP-14 - https://www.aeroexpo.com.ru/prod/dragonfly-pictures/product-181533-26559.html
>
> Квадрик вообще неоптимален аэродиманически.Он есть потому, что электродвигатели и компьютерное управление без шаг-газа, автомата перекоса и трансмиссии, которые резко удорожают вертолет. Неизвестно, сколько этот дивайс стоит.Кроме того, чем крупнее аппарат, тем легче попасть и хуже маневренность.

Стоимость DP-14 трудно оценить, поскольку зависит от серийности и комплектации, и совсем внешних таможенно-налогово-посреднических наценок.
Но, по аналогам, можно оценить в миллион-два долларов (минимальный аппарат без всяких камер и радаров).

Аппарат относительно крупный, но компактный, если сравнивать с самолетными схемами. По длине как малолитражная легковушка, но в 2-3 раза уже.
Маневренность у двухосной схемы паршивая (поэтому штурмовых вертолетов такой схемы не бывает), зато повышенная устойчивость и экономичность при висении.

Но какая нужна маневренность при транспортно-эвакуационных миссиях? Прилетел по заложенному маршруту в назначенные координаты на сверхмалой высоте (либо, наоборот, на 3-4 км), сел автоматически на любую свободную от деревьев (минимальная высота винта от земли 167,6 см) площадку 7х4,5 м, забрал либо сбросил груз (сбрасывать можно и без посадки), что вряд ли займёт более минуты, тут же улетел тем же способом.

Если уж "Брэдли" (30-т БМП) используют для эвакуации раненых в опасных местах, то можно рискнуть и 400-кг беспилотником. В реальности риск будет значительно меньше.
Главный залог безопасности - быстрота исполнения. В этом беспилотному вертолету нет равных, почему этой темой и занимаются несмотря на сложность и относительную дороговизну.