От Koshak Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 02.12.2023 20:29:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Вы оба...

>>>Потому что для Битвы за британию цепочка факторов будет следующая:
>>>Имеем мало топлива -> Можем хорошо готовить только небольшое число пилотов -> Нет смысла делать много самолетов -> Не можем компенсировать потери -> Не можем нарастить число вылетов.
>>
>>Для того, чтобы сделать (все цифры условные) 200 самолётовылетов Ме-109 статистически нужны:
>
>>1 самолёт
>>0.9 пилота
>>2 мотора
>>1,5 винтов
>>150 полных заправок топливом.
>
>>Вы можете хоть залить бензином люфтваффе, но это не позволит сделать 201й вылет, т.к.кончатся или самолёты, или пилоты или запчасти.
>Ну естественно!
>Об этом и речь - производство топлива, число самолетов и число летчиков это взаимосвязанные факторы.

>До Французской компании у немцев производство авиабензина 40-60 тыс.т. в месяц.
>При таком производстве топлива наращивать численность просто нет никакого смысла - нечем самолеты заправлять будет.
>И по статистике прекрасно видно, что так и было - во время Французской компании и во время Битвы за британию немцы ежемесячно расходовали на 20-30 тыс. т. авиабензина больше чем производили. И естественно они не могли так делать долго.


>Ну и дальше вопрос - на сколько они могли увеличить число вылетов?
>Во время Французской компании и Битвы за Британию расход у них был 90-100тыс.т. в месяц.
>Предположим увеличили бы они его до 150 тыс.т.
>При производстве в 60 тыс.т. и расходе в 150 тыс.т. имевшиеся перед Французской компанией 533тыс.т запасов кончились бы через полгода.
>И что дальше делать?

>Ну а заранее рассчитывать на то что Франция падет менее чем через 2 месяца и что они в ней захватят топливо - немцы естественно не могли.
>Соответственно и оснований заранее увеличивать численность авиации у них не было. Да и не помогло бы это - не так много они там захватили.

>У СССР же, при вроде как плановой экономике производство топлива, самолетов и летчиков не были связаны между собой от слова вообще, что приводило к диким перекосам и крайне нерациональному использованию имеющихся ресурсов.
>Какой смысл бы гнать численность в 1943-44, гробить качество и расходовать топливо на доучивание десятков тысяч "Кузнечиков", если советская авиация в эти периоды среднемесячно делала меньше вылетов, чем в 1941м?

>>И тут мы ещё не учитываем время, необходимое для выполнения этих 200 вылетов
>Как показала практика, более 40 вылетов в месяц советские летчики вполне делали в 1941м. Немцы также делали более 40 вылетов в месяц 1943-45.

>В приведенном у Мелии Расчете потребности в авиабензинах, закладывалось по 112,5 часов в квартал на истребитель и 125-175 часов на бомбардировщик.
>Что в месяц дает цифры близкие к тем же 40 вылетам.

Вы в многорпараметрической системе один из параметров принимаете константой это методологически неверно