|
От
|
Claus
|
|
К
|
Koshak
|
|
Дата
|
02.12.2023 18:37:33
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Вы оба...
>>Потому что для Битвы за британию цепочка факторов будет следующая:
>>Имеем мало топлива -> Можем хорошо готовить только небольшое число пилотов -> Нет смысла делать много самолетов -> Не можем компенсировать потери -> Не можем нарастить число вылетов.
>
>Для того, чтобы сделать (все цифры условные) 200 самолётовылетов Ме-109 статистически нужны:
>1 самолёт
>0.9 пилота
>2 мотора
>1,5 винтов
>150 полных заправок топливом.
>Вы можете хоть залить бензином люфтваффе, но это не позволит сделать 201й вылет, т.к.кончатся или самолёты, или пилоты или запчасти.
Ну естественно!
Об этом и речь - производство топлива, число самолетов и число летчиков это взаимосвязанные факторы.
До Французской компании у немцев производство авиабензина 40-60 тыс.т. в месяц.
При таком производстве топлива наращивать численность просто нет никакого смысла - нечем самолеты заправлять будет.
И по статистике прекрасно видно, что так и было - во время Французской компании и во время Битвы за британию немцы ежемесячно расходовали на 20-30 тыс. т. авиабензина больше чем производили. И естественно они не могли так делать долго.
Ну и дальше вопрос - на сколько они могли увеличить число вылетов?
Во время Французской компании и Битвы за Британию расход у них был 90-100тыс.т. в месяц.
Предположим увеличили бы они его до 150 тыс.т.
При производстве в 60 тыс.т. и расходе в 150 тыс.т. имевшиеся перед Французской компанией 533тыс.т запасов кончились бы через полгода.
И что дальше делать?
Ну а заранее рассчитывать на то что Франция падет менее чем через 2 месяца и что они в ней захватят топливо - немцы естественно не могли.
Соответственно и оснований заранее увеличивать численность авиации у них не было. Да и не помогло бы это - не так много они там захватили.
У СССР же, при вроде как плановой экономике производство топлива, самолетов и летчиков не были связаны между собой от слова вообще, что приводило к диким перекосам и крайне нерациональному использованию имеющихся ресурсов.
Какой смысл бы гнать численность в 1943-44, гробить качество и расходовать топливо на доучивание десятков тысяч "Кузнечиков", если советская авиация в эти периоды среднемесячно делала меньше вылетов, чем в 1941м?
>И тут мы ещё не учитываем время, необходимое для выполнения этих 200 вылетов
Как показала практика, более 40 вылетов в месяц советские летчики вполне делали в 1941м. Немцы также делали более 40 вылетов в месяц 1943-45.
В приведенном у Мелии Расчете потребности в авиабензинах, закладывалось по 112,5 часов в квартал на истребитель и 125-175 часов на бомбардировщик.
Что в месяц дает цифры близкие к тем же 40 вылетам.