От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 04.12.2023 11:31:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Т.е в...

> http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3062150.htm
>плюс вот это
> http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/3062325.htm
>в сумме есть комплектная ерунда.
А с чем конкретно Вы не согласны?
Что для СССР, что для Германии основной компонентой была фронтовая авиация.
Фронтовая авиация занимается в основном поддержкой войск, операции в основном проводит на небольшую глубину, имеет массу рутинных задач, для выполнения которых постоянно приходится летать. И за счет этого может использоваться интенсивно - в периоды наибольшей активности делая по несколько вылетов в день на самолет/летчика.

Битва за Британию, на которую вы ссылаетесь - это вообще нехарактерный пример использования фронтовой авиации.
Фактически это стратегическая операция, которую поводили совершенно негодными силами и которая закономерно закончилась провалом.
Такая операция отличается массированными, но низкоинтенсивными вылетами, в каждом из которых опасность для самолета/летчика резко возрастает, что кстати увеличивает потери пилотов - т.к. если в обычных условиях летчик имеет неплохие шансы сесть на вынужденную на своей территории или выпрыгнуть на ней с парашютом, то при полетах на Англию он в таких условиях в плен попадет.

И это вообще не похоже на типовые действия фронтовой авиации.
Потому Битва за Британию это просто неподходящий пример.
Совсем неподходящий.

>В реальности во второй и третий этапы БзБ немцы совершили около 42 тыс. б.в. имея среднюю численность порядка 1500 машин (начали-то они с примерно 2000). И потратили они в среднем 14-15 заправок в месяц.
Ну так 42 тыс. вылетов за пару месяцев это немного совсем. Отличный пример того, что Битва за Британию это операция с низкой интенсивностью вылетов.
И 14-15 заправок в месяц для таких условий нормально.

Проблема только в том, в обычной операции по поддержке войск немцы не 40 тыс. вылетов за 2 месяца сделали бы, а под 100тыс. вылетов, и 14-15 заправок им бы уже не хватило.

>Ограничило их не топливо и даже не техника (в принципе они успевали произвести на замену почти столько же) - им летчиков не хватило, как следует из книги Мюррея.
Еще раз - летчики, самолеты, топливо это взаимосвзанные параметры.
Бессмысленно один из них увеличивать, без увязки с другими параметрами.
А если по какому то из этих параметров образуются излишки, то невозможно мгновенно увеличить остальные.

Давайте еще раз, берем ситуацию перед Французской компанией.
У немцев в апреле 1940 запасы топлива 533 тыс.т., производство 57 тыс.т. в месяц, а расход во время интенсивных боевых действий 90-100тыс.т. в месяц.
Послезнания у нас нет и немцы не в курсе, что Францию они через 2 месяца разгромят и что там захватят 280 тыс.т. топлива.
Есть в таких условиях смысл наращивать число самолетов и летчиков?
С такими запасами, производством и расходом у немцев и так топлива хватило бы на 1.5 года войны (ПМВ если что 4 длилась).
Если же увеличить расход в 1.5 раза - то уже через полгода запасы уйдут в ноль.
Ну и какой смысл был им в таких условиях численность наращивать?


>И БзБ это, вероятно, наивысшее длительное напряжение, которое смогли развить люфты за всю свою историю. Число вылетов по дням я нагуглил тут, получившаяся сумма 42 тыс вполне бьётся с теми "около 40 тыс", что пишут в книжках, которые у меня есть.
С наивысшим напряжением сложно согласиться. Например по люфтам легко гуглится следующее:
1944 - All Combat Types....
Total West: Sorties 182,004, losses 9 768 (destroyed), 5.37% per sortie
Eastern Front: Sorties 342,483, losses 2 406, 0.703% per sortie.

524487 вылетов за год, это сильно больше чем 40 тыс. вылетов за 2 месяца.
Причем здесь еще надо учитывать, выбомбленную немецкую топливную промышленность и то что во второй половине 1944 у немцев расход топлива сильно упал.
А без этого они за 1944 имели все шансы под 700тыс. боевых вылетов сделать.