От sas Ответить на сообщение
К Claus
Дата 29.11.2023 11:47:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

В том, что дело не в горючем.

>>Не знаю, что там ув. Prepod перепутал или нет, но Вам я рекомендую сходить по ссылке практически ровно 10-летней давности: http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2537/2537730.htm
>>Есть подозрение, что Вы узнаете много нового и интересного...
>По данной ссылке расход авиабензина за всю ВОВ:
>Высокооктановые авиабензины 2 998,4
>Низкооктановые авиабензины 1 483,0
>Т.е. всего: 4481.4 тыс.т.

>Производство и ленд-лиз за ВОВ:
>1941 (июль-декабрь): 724 (свое производство + лендлизовский изооктан) + 98.3 тыс.т (завоз бензина по ленд.лизу) = 822.3 тыс.т.
>1942 - 912 + 43,6 = 955,6 тыс.т.
>1943 - 1007 + 141,6 = 1148,6 тыс.т.
>1944 - 1334 + 478,5 = 1812.5 тыс.т
>1945 - 1017 + 45.5 (завоз в январе).
>Сколько произвели и завезли за январь-апрель 1945 точных данных у меня нет, но должно быть сопоставимо с производством в 1944 и завозом конца 1944-января 1945.
Так их сначала попробуйте найти.

>Грубо можно принять как 470 тыс.т. своего производства с включением в него ленд-лизовского изооктана + 237 тыс.т. ленд-лиза (взял столько же, сколько привезли за октябрь 1944-январь 1945).
Не надо ничего принимать грубо.

>Итого произвели и получили по ленд-лизу: 5446 тыс.т.
>Разница с потреблением: 5446 - 4481 = 965тыс.т. или 21.5%
О сколько нам открытий чудных...Т.е. Вы на полном серьезе считаете, что на июль 1941 г. в СССР вообще не было авиабензина?

>Собственно эти 21.5% это то на что ТЕОРЕТИЧЕСКИ СССР мог увеличить количество вылетов.
1. Собственно, нет. Т.к. Вам общий баланс авиатоплива в СССР неизвестен.
2. Даже это показывает, что количество вылетов не определялось авиабензином.


> На большую величину он не смог бы их увеличить, даже если бы миллион самолетов построил.
Так он и настолько их не увеличил. Т.е. дело не в бензине.

>Но это теоретически, а практически "с колес" технику никто заправлять не будет.
>Всегда создаются запасы, а в резервы топливо СССР направлял даже в самом проблемном 1942 году (в постановлениях ГКО это отмечено).
В самом проблемном 1942 СССР занимался перемещением горючего с Дальнего Востока. И то В крайне сжатые сроки было перевезено 68 тыс. т. В переброске остального количества авиационного бензина необходимость отпала, так как после разгрома гитлеровцев под Сталинградом и изгнания их с Северного Кавказа возобновилась планомерная отгрузка авиабензинов из Баку.

>Точно также запасы создавали и немцы, у которых тоже производство и расход авиабензина были сопоставимыми. Они на пике в запасах держали 574 тыс.т., за счет которых смогли продержаться несколько лишних месяцев в 1944м, после того как им топливную промышленность выбомбили.
>
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg


1. Нет, на пике в запасах у немцев было 682 тыс. тонн.
2. Т.е., если была необходимость, количество вылетов в СССР могло быть увеличено. Спасибо, что сами опровергли свою теорию.

>Запасы явно коррелируют с производством и поставками топлива. И на начало ВОВ они должны быть заметно меньше, чем в конце, просто потому что производство топлива в 1940 - 889тыс.т.
Т.е. Вы утверждаете, что до 1940 года авиабензин в СССР не производился?