|
От
|
Claus
|
|
К
|
sas
|
|
Дата
|
29.11.2023 11:24:16
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
И в чем спор?
>Не знаю, что там ув. Prepod перепутал или нет, но Вам я рекомендую сходить по ссылке практически ровно 10-летней давности: http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2537/2537730.htm
>Есть подозрение, что Вы узнаете много нового и интересного...
По данной ссылке расход авиабензина за всю ВОВ:
Высокооктановые авиабензины 2 998,4
Низкооктановые авиабензины 1 483,0
Т.е. всего: 4481.4 тыс.т.
Производство и ленд-лиз за ВОВ:
1941 (июль-декабрь): 724 (свое производство + лендлизовский изооктан) + 98.3 тыс.т (завоз бензина по ленд.лизу) = 822.3 тыс.т.
1942 - 912 + 43,6 = 955,6 тыс.т.
1943 - 1007 + 141,6 = 1148,6 тыс.т.
1944 - 1334 + 478,5 = 1812.5 тыс.т
1945 - 1017 + 45.5 (завоз в январе).
Сколько произвели и завезли за январь-апрель 1945 точных данных у меня нет, но должно быть сопоставимо с производством в 1944 и завозом конца 1944-января 1945.
Грубо можно принять как 470 тыс.т. своего производства с включением в него ленд-лизовского изооктана + 237 тыс.т. ленд-лиза (взял столько же, сколько привезли за октябрь 1944-январь 1945).
Итого произвели и получили по ленд-лизу: 5446 тыс.т.
Разница с потреблением: 5446 - 4481 = 965тыс.т. или 21.5%
Собственно эти 21.5% это то на что ТЕОРЕТИЧЕСКИ СССР мог увеличить количество вылетов. На большую величину он не смог бы их увеличить, даже если бы миллион самолетов построил.
Но это теоретически, а практически "с колес" технику никто заправлять не будет.
Всегда создаются запасы, а в резервы топливо СССР направлял даже в самом проблемном 1942 году (в постановлениях ГКО это отмечено).
Точно также запасы создавали и немцы, у которых тоже производство и расход авиабензина были сопоставимыми. Они на пике в запасах держали 574 тыс.т., за счет которых смогли продержаться несколько лишних месяцев в 1944м, после того как им топливную промышленность выбомбили.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-233.jpg
Запасы явно коррелируют с производством и поставками топлива. И на начало ВОВ они должны быть заметно меньше, чем в конце, просто потому что производство топлива в 1940 - 889тыс.т.
производство в январе-июне 1941 - 545 тыс.т.
А производство и ленд-лиз в 1944 - 1812.5 тыс.т.
Плюс сказалась неравномерность ленд-лиза - пик поставок это конец 1944-начало 1945. Например на сентябрь-декабрь 1944го приходится 395.7 тыс.т. или 51% от общего объема авиабензина и легких фракций, полученных по ленд-лизу в 1944.
И значительную часть резко выросших поставок конца 1944 - начала 1945 просто не успели довести до фронта и потратить там.
Плюс резкий рост объемов поставок привел к тому, что их в портах обрабатывать не успевали, что тоже замедляло доставку на фронт.
Например на 01.06.1944 остатки в портах и входных пунктах СССР - 540 тыс.т.
А на 01.02.1945 уже 867тыс.т.
Вот и весь секрет - разница между поставками и расходом топлива 965тыс.т. или 21.5%, что должно быть сопоставимо с разницей в запасах на начало и конец ВОВ, особенно учитывая резко выросшие поставки по ленд-лизу в конце войны, которые просто не успели потратить.