От sss Ответить на сообщение
К Koshak
Дата 27.11.2023 09:00:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Есть важнейшее обстоятельство(+)

>Однако, какова будет эффективность в "руделях" нашего лётчика, на подготовку которого мы потратим 250 единиц ресурса подготовки? Будет ли он в 2 раза хуже Руделя или только в полтора раза? Но в этом случае, потратив те же ресурсы, мы получим на выходе суммарную эффективность
>0,66*2=1,32 Руделя.

Основной ограничитель налета (как учебного, так и боевого) это гсм, конкретно авиационный бензин.
И получается, что у нас "ресурс для подготовки" он не сам по себе, это часть общего "ресурса на подготовку+последующее применение".
Т.е. обеспечить подготовку двойного числа летчиков за тот же ресурс - не равно потратить в 2 раза меньше критического ресурса. Двое подготовленных прибывают в полк и расходуют ресурса в 2 раза больше. (при условии, разумеется, что мы именно обеспечиваем перевес в вылетах, а не в стоящих на летном поле самолетах)
И за свой "жизненный цикл" в полку они израсходуют этого ресурса в 2 раза больше, чем один вдвое "лучше" (в смысле дольше/больше) подготовленный летчик.

Для оценок нужен баланс между расходом ресурса при обучении и при дальнейшей службе/применении.
Например можно определить цикл применения в 50 боевых вылетов (стандартный американский "тур" в Европу на середину 1944, цифра, стабильно позволявшая остаться в строю более чем половине прошедших участников), на каждый боевой вылет условно добавить один небоевой, итого 100. Продолжительность волюнтаристским образом определить в 1 час (скорее всего - занижено, но уж бог с ним). Итого у летчика стандартной подготовки потрачено 200 часов ("единиц ресурса") на подготовку + 100 на применение, а у 2х летчиков половинной подготовки - 200 на подготовку и 200 на применение, уже о равном расходе говорить не приходится. Если разницу брать не в раза, а 4 - то разрыв еще больше: не 300 против 400, а 300 против 600.

(это даже если не учитывать возможных нюансов, если летчики служат где-нибудь в Монголии/Африке/на Гебридах, куда сама доставка "ресурса" для обеспечения их полетов требует отдельной массы этого и других ресурсов, а в терминальном случае может доходить до постройки, укомплектования и обеспечения действий дополнительного авианосца, например)

>В случае с истребительной авиацией задача может быть сформулирована "Завалят ли десять Кузнечиков одного
>Бубнового?". Причём летать Кузнечики должны толпой, в смысле "массирования авиации", чтобы исключить последовательное уничтожение по одному.

Несомненно, до тех пор пока можно обеспечивать рост числа вылетов - наращивание численности имеет смысл.