От Koshak Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.11.2023 00:05:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

А доведу-ка я тезис до управленческого решения

>>>>Вывод: если вы отстали в базе, то не факт, что вы нагоните отставание за счет "боевого опыта".
>>>Также не факт, что не догоните. Все зависит от конкретных обстоятельств.
>>
>>Не факт. Но противник тоже не стоит на месте, он тоже налетывает часы.
>Вы утверждаете, что зависимость опыта от налетанных часов линейна?


Априори понятно, что боевая эффективность зависит от налёта не линейно, а асимптотически: пилот постепенно достигает своего физиологического предела, и дальше роста не будет.
Так же понятно, что минимально приемлемый уровень эффективности находится выше определенного уровня налёта, позволяющего уверенно делать два самых сложных манёвра - взлёт и посадку. Кстати, подавляющее большинство лётных происшествий и сейчас случаются именно на этих этапах полëта.
Далее, принимаем во внимание, что общий ресурс налёта всех авиаучилищ ограничен наличием учебных самолётов, коэффициентом технической готовности, количеством часов лётной погоды в светлое время суток и чем угодно ещё, но точно ограничен. Кажется, пока всë очевидно.

Задача оптимизации сводится к определению количества лётных часов, когда суммарная интегральная эффективность вновь подготовленных лётчиков будет максимальной.

Например:
Для того, чтобы подготовить лётчика, равного вражескому, нам нужно потратить на него 300 часов его личного налёта, + 20 часов налëта инструктора, с которым он делает первые вылеты, + 50 часов налёта в составе группы, + 50 часов налëта в учебных боях типа "отражение атаки истребителей" или что угодно ещё.
И, затратив условные 500 единиц ресурса подготовки, мы получим условного Руделя с эффективностью в "1 рудель".

Однако, какова будет эффективность в "руделях" нашего лётчика, на подготовку которого мы потратим 250 единиц ресурса подготовки? Будет ли он в 2 раза хуже Руделя или только в полтора раза? Но в этом случае, потратив те же ресурсы, мы получим на выходе суммарную эффективность
0,66*2=1,32 Руделя.
Или 100 единиц? А если 50 единиц ресурса подготовки?
В случае с истребительной авиацией задача может быть сформулирована "Завалят ли десять Кузнечиков одного
Бубнового?". Причём летать Кузнечики должны толпой, в смысле "массирования авиации", чтобы исключить последовательное уничтожение по одному.

Вот такова голая без эмоций схема оптимизации процесса подготовки, и даже связанная с тактической схемой применения.

Убедительная, даже настоятельная просьба, при обсуждении воздержаться эмоциональных выплесков, личностных оценок политических и военных деятелей, равно и их умственных способностей.