От sss Ответить на сообщение
К Nagel
Дата 25.11.2023 01:14:35 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Версия для печати

Re: Из чего...

>"""Как бы бушует в прямом смысле мировая война, а при производстве важных типов воздушных судов используются такие материалы из таких прекрасных пород дерева как Гикори (в документах - Гикорь), Орегонская сосна, Спрус.
"Дни непростые товарищ настали, зубы вставляй из ржавеющей стали" (с.) извиняюсь, не удержался. ИМ при кажущейся примитивности это хайтек, предельная технология своего времени, требовавшая максимально качественных материалов, все эти гикори в конструкцию поставили не без причин, заменять их родными березками и елками - такое себе.

>Гикори есть китайская и тонкинская, которые растут в Юго-Восточной Азии, но я склоняюсь к тому, что Гикори в империю тянули из Северной Америки.
Из Америки, конечно. И тянули не просто дерево как таковое, а соответствующим образом обработанные и подготовленные деревоматериалы, которые делались в США именно для самолетостроения. В Азии таковых не делалось, очевидно. Почему не могли заменить на свое - причин найдется множество, для начала, подозреваю, технология обработки от "спилить дерево" до "получить пригодную для изготовления деталей стандартную заготовку" просто длительная по времени, и от командного давай-давай не ускоряется.

>Так, на один аппарат требовалось: - Гикори - 65 кубических футов, - Орегонская сосна - 93,5 кубических фута, - Спрус - 156,2 кубических фута, - Липа - 164,8 кубических фута (требовалось больше всего)."""
Это даже по меркам логистики начала 20 века смешные количества (именно в смысле проблемности их перевозок из Америки в Россию), чтобы рассматривать их как тормоз производства. Те же моторы мощные, которые изначально были немецкими (пропали в 14 году по очевидным причинам), а потом французскими (и все равно остродефицитными, т.е. нам стремились впарить моторы постарее и послабее, а мощные были самим нужны) тормозили несравненно сильнее.