От Baren Ответить на сообщение
К Моцарт
Дата 27.11.2023 00:10:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Про МГ...

>И про обзор земли с Чайки надо упомянуть (а как упомянуть то, чего нет?)

Во-первых кольца регулятора шага винта не держали масло. Оно попадало на лопасти винта и разбрызгивалось. Поэтому через 40-50 минут полета через лобовое стекло вообще ничего не было видно. Ни стрелять, ни вести ориентировку было просто не возможно. Во-вторых на моторе в верху находился пеногасительный бачок масляной системы. Из него выходила трубка, которая была направлена в сторону кабины. Вылетавшие из нее капельки масла также оседали на стекле. В-третьих фонарь кабины летчика не имел фиксатора в открытом положении. Выполняя посадку в сложных метеоусловиях, с забрызганным маслом лобовым стеклом, летчик открывал фонарь кабины и вынужден был придерживать его головой. Если он ошибался в расчете и садился, с "козлом", то фонарь больно бил его по голове. Бывали и смертельные случаи. После этого выступления Ильюшин набросился на меня. Я еще подумал, что он так сердится, я же правду сказал. Ругай не ругай, а исправлять надо
ЛЕТЧИКИ-ШТУРМОВИКИ
Чувин Николай Иванович

Что там про обзор чайки говорите?