От Koshak Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 26.11.2023 20:59:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: там ссылка...

>>Я на пальцах прикинул с точность +/- палец одной руки, получается грубо
>>3 лопасти = 1 винт =100 кг,
>>Из 7.300 тонн получается 73 тыс. винтов в 1943г, при общем выпуске боевых самолётов ~30 тыс штук в год.
>>Лопасть - расходник и первый кандидат на повреждение при аварии.
>>Вроде бы, концы с концами сходятся, и ошибки на порядок нет?
>>Поправьте, если не прав
>
>ну да, и у меня получилось, что по примерно одному запасному винту (два на двухмоторный) на боевой самолет любого нашего типа (+Ли-2) выпуска 1943 г и еще запасные на имевшийся парк. Но меня с толку сбило утверждение, что дюраля на винты не хватало и потому перешли на деревянные лопасти. Вот у Мухина М.Ю.

>Нехватка алюминия, без которого было невозможно производство используемых в авиации сплавов, побуждала советских авиаконструкторов предпринимать шаги по сокращению использования дефицитного материала в конструкциях самолетов. В частности это обстоятельство привело к частичному отказув годы войны от металлических пропеллеров в пользу деревянных90.
>90 Галлай М.Л. Избранное. М., 1990. Т. I. С. 28.

>действительно были деревянные лопасти для наших винтов (я почему и полез этот альбом искать). поэтому я подумал, что может из этих тонн получалось мало винтов (я же не технолог, не металлург...). А если просто считать по весу лопастей, то по этой таблице получается, что металлических винтов для боевой авиации изготавливали с запасом даже и в 1942 г. И лучший современный автор про Яки времен войны (Кузнецов), очень дотошный, тоже написал, что в боевых частях винты с деревянными лопастями никогда не применяли, только в тылу. Вот и непонятно - сколько винтов, скажем, за жизненный цикл планера тратилось, действительно был дефицит или нет?

К сожалению, нет у меня ответа :-(
Замечу только, что мы в подосчетах пришли к выводы, что было два винта на вновь построенный самолёт.
Однако был и старый парк учебных, священник и транспортных машин и ночных бомбардировщиков довоенной постройки, который не был выбит и тоже потреблял винты, как деревянные,так и металлические.