|
От
|
АМ
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
25.11.2023 19:08:46
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Ре: простой вопрос:...
>>>Простой вопрос: при всех этих альтернативах, дайте аргумент (из 1940) в пользу любого кроме ИЛ-2.
>>
>>Имхо, основная претензия в массовости выпуска за счет других самолетов. Ил-2 удачный самолет для своего времени.
>Ил-2 и выпускался массово потому что ни с кем по большому счёту не конкурировал. МиГ-3 сошёл со сцены быстро и по многим причинам, не только по двигателю.
>С Як, ЛаГГ/Ла он в разных нишах и, двигатели разные, по аллюминию конкуренции нет. Конкуренцию за промплощадки Яковлев скорее выигрывал, чем проигрывал.
>Заводы, которые умели делать цельнометаллические бомьардировщики, их и делали. Смог бы Омск массово производить Ту-2 - вопрос, но и здесь Ил-2 ни при чём.
>Направление АМ на любой бомбардировщик не приведет к увеличению производства бомбардировщиков, а только перераспределит его между моделями, поскольку производственные мощности под цельнометаллический двухмоторный ограничены. Переведём Пе-2 и Ту-2 на АМ. Предположим, что этотмодео сделать в 41-м. Тогда Рыьинмк ьулет на склад работать, что тоже нехорошо, да и плюс 30 000 як-1/3/7/9 точно не нужны.
>В итоге есть десятки тысяч АМ, и кроме Ил- другого претендента на них нет.
>З
>>Сама концепция недостаточно эффективна. И это желательно было заранее тщательно оценить на полигонах пока шла чехарда с "ивановыми".
>С концепцией всё хорошо, проблема в 400+ л/с двигателей. С М-71, даже с АМ-42 было бы сильно лучше. И пикирование, и скороподъемность и бомбовая нагрузка. Су-6 примерно настолько лучше Ил-2, насколько М-71 мощнее АМ-38.
>Ну и случайный, не системный фактор. Центровка им.тов.Ильюшина затруднила модернизацию и принципиально не позволяла забацать облегченный Ил-2.
>>Но и с начавшейся войной пораньше бы провести объективную оценку его боевой эффективности и возможностей, не слушая первые фронтовые реляции, вовремя сделать поправку на размер серии. Оставить МиГ-3 в серии в 42-м, вместо ЛаГГ-3, делать больше Пе-2 (и дольше обучать летчиков пикированию), быстрее внедрять Ту-2.
>Куйбышевский куст и Завод Н 30 не имели в анамнезе двухмоторных цельнометаллических самолетов. Пе-2 и Ту-2 вместо Ил-2 там делать затруднительно. Заводы 21 и 31 тем более не потянут цельнометаллические бомбардировщики. На выходе ни Пе-2, ни Ил-2/ЛаГГ-3 не будет.
>Делать Миг-3 в Горьком и Тьилиси вместо ЛаГГ-3 тем более невозможно. Они с люминием могут работать в очень ограниченных пределах.
а Ил-2?
>Было б в серии что-то ударное смешанной конструкции с АМ - другое дело, хоть тот же Су-2. Можно было бы альтернативу подобрать. А так на предприятиях где делали Ил-2 другой ударный самолет из имеющихся в наличии не встанет.