От ttt2 Ответить на сообщение
К Claus
Дата 24.11.2023 10:49:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Грустная смесь из офтопа, эмоций, ошибок.

>Ну давайте по порядку еще раз:
>Неадекватно низкий учебный и боевой налет советских пилотов, а соответственно и их подготовка были связаны с их количеством.
>Для того чтобы понять сколько требовалось пилотов, советскому руководству надо было знать:
>1) Сколько в СССР производилось самолетов.
>2) Сколько для этих самолетов производилось топлива.
>3) Годовой налет пилота, необходимый для поддержания летных навыков.

Топик создан про Ил-2, даже заголовок об этом кричит, опять эти 10 лет почти каждый день повторяемые мантры про подготовку пилотов. Вы бы хоть приказы по установке этих норм налета привели. И их обсуждение в ВВС. Про низкое качество поступаемых самолетов осмеливались говорить, про "нормы налета курсантов недостаточные" нет?

>Василий Сталин без послезнания никак не мог папе объяснить, что летчику только для поддержания летных навыков потребуется порядка 100часов в год?
>И никак без послезнания, например на опыте Испании, Хасана и Халхин-Гола, нельзя было получить, что оптимально в год летчик должен 150-200часов летать хотя бы?

Вы не в курсе что для поддержания формы часовой налет может быть разный у разных машин? Понятно истребителю для поддержания навыков воздушного боя надо отрабатывать много, но зачем пилоту ДБ-3 летать именно 200 часов в год?

>Без послезнания никак нельзя было прикинуть, что на летный час грубо потребуется порядка 0.5т топлива, что означает необходимость 5-10 млн.т. авиабензина в год, для 100тыс. пилотов?

На летный час Як и Лагг требуется порядка 160 кг топлива в час. Для 1 часа полета учебных самолетов - десятки килограммов, У-2 23 кг/час. И почему вы решили что все эти 100 тыс пилотов должны были постоянно летать? Может имелся в виду нелетающий на боевых быстро подготавливаемый резерв? Авиаклубы и тп. Хартман из авиаклуба пришел.

>Дальше - без послезнания советское руководство никак не могло понять, что летчики не ходят в пехотных цепях в атаку на пулеметы и что летчики теряются вместе с самолетами, точнее реже чем самолеты, т.к. летчик может выпрыгнуть с парашютом или сесть на вынужденную? Никак нельзя было узнать сколько СССР потерял на Халхин-Голе летчиков и сколько самолетов, чтобы вывести соотношение потерь летчиков и самолетов?

Вы минимум 10 лет продвигаете свои идеи, но вы даже не исследовали этот вопрос внимательно. Кто конкретно предложил резко увеличить число пилотов и на каком основании? Сталин проснулся и подумал, а ну как сделаем 100 тыс пилотов, красивая цифра.

Наверняка заявка шла от ВВС, вы изучали этот вопрос? Как они это обосновывали?

>Далее - без послезнания никак нельзя было вычислить количество самолетов в строю, обеспеченных топливом?
>Взять годовое производство авиабензина (1300000т) умножить его на средний расход топлива в час (0.5т) и поделить его на количество часов оптимальных для годового налета (150-200)?

опять эти мифические 0,5 т /час

Еще раз вам говорю Як- 157,5 кг/час, Пе-2 315 кг/час, эти нормы у Мелии есть же.


>Причем очевидно что эти самые 4-5 тыс. самолетов должны были быть максимально качественными, максимально обеспеченными радиостанциями и приборами и хорошо подготовленным летчиками.

А сколько потеряла ВВС КА в 1941? И сколько бы осталось от этих 4-5 тыс?

>Ну и главное - из всего вышесказанного разве нельзя было без послезнания определить, что ограничивающим фактором является топливо и что именно по нему надо проводить оптимизацию?

>Ну и из последнего как раз и следовала запредельная неэффективность Ил-2 именно исходя из расхода топлива - потому что спалить полтонны 4Б-78, чтобы сбросить "по сапогу" 400кг, было, мягко говоря ОЧЕНЬ НЕРАЦИОНАЛЬНО.

Вы уже достли всех своим непониманием что такое вообще штурмовая авиация и зачем она. Ни Грач ни А-10 не возят гроздья 500 килограммовок. Не для этого они.

Ваша пропаганда на форуме сводится к уничтожению штурмовой авиации как вида ВВС.


>>Был конкурс.
>>Су-2 и Ил-2
>>Оба пошли в серию.
>>Какую альтернативу еще искать? (А историю создания штурмовиков в 30-е все знают?)
>И-207, доводка до ИБ И-16 и И-153. Пе-2, Ту-2.

Это блестяще. Посылать Ту-2 утюжить передовую. Приводили же здесь воспоминания ветерана летавшего на СБ худо бедно летом 1941, потом послали на удары по передовой, по памяти осталось 3 что ли машины.

ИБ И-16? Без брони, сбивается из простой винтовки удачным выстрелом.

Короче долой ША..

С уважением