>о памятниках, в Израиле их много и к СССР отношение весьма хорошее / здоровое. Да есть евреи которые запомнили только нехорошие аспекты, и при свободной прессе это весьма нормально. но есть и большое количество людей которые чувствуют сильную связь с их советским прошлым. митинги, бессмертный полк, это не один или два активиста.
Ну как понимаю, уйдут они и всё. На государственном и общественном уровне именно акцент "войско ... Берлин брало, а русское помогало".
>На уровне государства, Израиль почитает всех кто, не являясь евреем, помогал евреям с риском для своей жизни, особенно во время второй мировой. Те о ком есть фактические данные, вводятся в список праведников еврейского народа.
И получается с таким подходом, что миллионы погибших советских солдат (не евреев) "не рисковали жизнью" и неправедники еврейского народа. Да ладно, всё равно. Другая страна. "Наши" уехавшие помнят, надеюсь, и ладно.
>У меня лично не сложилось впечатление что в Израильской памяти выгораживаются советские люди, или кто то еще.
Ольга молча стоит у могилы дочери, 24-летней Алины. Ее девочка погибла на фестивале в Реим. Семья узнала об этом лишь через 3 недели - все это время Алина Плахтий числилась пропавшей без вести, ее даже внесли в список похищенных заложников. Обгоревшее тело девушки опознали по ДНК. К страшному горю матери присоединилась обида: государство Израиль похоронило Алину за оградой еврейского кладбища в Бейт-Шеане. Девочка, которая выросла в Израиле, отслужила в армии, стала жертвой террора, не удостоилась упокоиться как еврейка. Не помогло даже то, что Алина проходила гиюр.