|
От
|
SSC
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
21.11.2023 10:53:11
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: по крайней...
Здравствуйте!
>>Всё нормально было с расстановкой приоритетов, авиапром и ВВС - это считайте перед войной был аналог атомного проекта, по доле получаемых ресурсов и внимания руководства.
>>А в ВВС особое внимание высшего руководства было к истребителям, ИВС не был дураком. ИВС с 1935 давил в направлении "нам нужны самые лучшие истребители" - но увы, началась уже 2МВ, люфты показывают что покзывали - а наша промышленность как клепала, так и клепает тыщами И-16 и 153. Поэтому в 1940 уже паника - дайте хоть что-нибудь хоть как-нибудь.
>
>Разница только в том, что атомный проект закончился полным успехом, с построением за 5 лет полного цикла производства ЯО, включая соответствующие научную школу, сырьевую базу, технологию и промышленную инфраструктуру с нуля. Грызня кланов почему-то не помешала.
Атомный проект имел важные ингредиенты: начался в 1945 после наглядной реализации американского, имел доступ к амерской первичной документации благодаря внезапному резкому эффективности разведки советской (чудо!), проводился после войны в ходе которой произошло массовая ротация кадров на среднем уровне. Это как если бы телепортировать в 1939 из 1945 первичные боевые документы (например инструкции по воздушному бою) и соответствующие самолёты с чертежами вместе с нужными людьми.
Если бы, допустим, ВМВ не было, а СССР в своём изначальном виде начал бы атомный проект в 1942 с началом атомной войны между СССР и США в 1945 - с вероятностью 90+% в 1945 была бы большая неприятность.
>Хотя задача была мягко говоря сложная: содрать Б-29 с его радарами, компрессорами и ДУ-турелями в 1945-49 ну явно не проще, чем содрать Бф.109 в 1937-41.
Это очень хороший пример. Во-1х, когда в СССР начинали производство Б-29, в США начинали производство Б-36. Во-2х, имея предвоенный опыт, ИВС как мы знаем приказал тупо скопировать американца, в-3х, сильно повезло, что база амерского мотора у нас уже производилась, нужно было только содрать навесную часть - ТК, карбюратор и т.п.
Т.е. в 1941 аналогом было бы полное копирование Bf-109Е при условии наличия у нас уже освоенного производства DB601.
>И Нин с его хайтек-материалами было явно не проще содрать, чем хиспано или мистраль-мажор в 30х.
Все западные моторы сдирали успешно в 1930е, проблемы были с их развитием. Собственно, с реактивными моторами произошла та же история, СССР всегда по ним отставал.
С уважением, SSC