От SSC Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 18.11.2023 12:02:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: по крайней...

Здравствуйте!

>Такие претензии, по уровню - не к условно-обобщенному "Кагановичу"/авиапрому, при всех их недостатках, и тем более не к техническому мозгу процесса в лице конструкторов. И даже не к ВВС (хотя к ВВС наверное более, чем к кому-либо из перечисленных ранее, там явно не хватало своего Геринга с опытом командования JG1 в 18 году на западном фронте ПМВ).

Вся проблема этих размышлений - Вы исходите из подразумеваемой аксиомы о наличии хорошей (ОК, пусть приемлемой) управляемости в системе. "При Сталине порядок был" (с). Проблема в том, что "сталинский порядок" - это легенда, созданная для утешения идеалистов, страдавших в 1990е от несовершенства тогдашней системы. В реальности, сталинский политический режим - это конгломерат нацменских чекистских кланов, работающих в режиме "тянитолкай" пережигая ресурсы, для которых власть и влияние внутри системы гораздо важнее каких-то там событий на границе и тем более за ней. Только когда немцы к Москве подходить начали - до всех дошло, что скоро делить будет нечего, и начались более-менее согласованные действия.

>Это решение должно было быть на уровне СТО и СНК.

Ну вот Вам решение уровня СТО и СНК от 31.05.1939:

«В целях непрерывного усовершенствования существующих самолетов, а также скорейшего проектирования и изготовления новых опытных типов, КО постановляет:
Обязать НКАП [= Каганович ММ]провести следующие мероприятия:
1. По истребителям
Внедрение в серийное производство
Завод 21
1. Исходя из необходимости замены самолета И-16 на более совершенный тип истребителя признать [очень не хочется, но надо???], что на смену самолета И-16 идет самолет И-180 с М-88.
2. Предрешить, что для постановки производства и серийного выпуска самолетов И-180 М-88 является базой завод 21.
3. Обязать НКАП немедленно командировать ГК Н.Н.П. на завод 21 с необходимым составом конструкторов для организации КБ и изготовления рабочих чертежей самолета И-180 с М-88
4. Сроки изготовления войсковой серии:
3 самолета к 1 сентября 1939
7 самолетов к 1 декабря 1939
..."


Обратите внимание на использованные слова: "признать", "предрешить". КО и страшный Сталин прям таки уговаривают Кагановича запустить в серию И-180 как можно скорее.

А Каганович так боится, так боится, что кладёт х... никак не реагирует на это. Завод 21 никаких указаний не получает. Тогда, через два месяца, 29.07.1939, выходит новое постановление КО, почти копия предыдущего:

«Комитет Обороны при СНК Союза ССР постановляет:
1. Обязать Наркомат Авиационной промышленности провести следующие мероприятия:
По заводу № 21
а) Исходя из необходимости замены самолета И-16 на более современный тип истребителя, признать, что на смену И-16 идет самолет И-180 с мотором М-88 кон¬струкции Поликарпова...
...
б) Немедленно подготовить завод № 21 к производству и запуску серии самолетов И-180 с таким расчетом, чтобы в 1-м квартале 1940 г. начать серийный выпуск самолета И-180, а с 1.IV. 1940 г. полностью перейти на выпуск только самолетов И-180.
...
г) Обязать директора завода № 21 тов. Воронина немедленно на площади опытного цеха приступить к ор¬ганизации производства войсковой серии самолетов И-180 М-88 выпуска в следующие сроки: 3 самолета к 1.Х.1939, 7 самолетов к 1.ХП.1939 г.....


До предела конкретное решение на высшем уровне, повторённое аж дважды. И что руководство НКАП? А похрен ему, никаких приказов НКАП по внедрению И-180 завод 21 не получает, вместо этого НКАПом заводу приказано запускать в серию И-16/М-63. А по части запуска новых машин - Каганович, угадайте, что? 10.09.1939 выходит на КО с предложением запустить в производство И-28 Яценко! (Первый экземпляр которого к тому времени выполнил лишь 17 полётов, показал проблемы, и благополучно разбился, а второй лишь строился.)

Вот Вам правильные решения уровня СТО и СНК, и реакция на них - нулевая.

Поэтому все эти наши технические рассусоливания не имеют смысла. Геринга в этой системе расстреляли бы задолго до 1937, либо у него случилась бы какая-нибудь "авария".

С уважением, SSC