|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
digger
|
|
Дата
|
01.12.2023 16:19:49
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: следующий этап...
>>Стратегический прорыв в ударной беспилотной авиации обещает не мелочь, но реактивные стелс-джеты типа XQ-58 Valkyrie (как наиболее продвинутый пример, есть и многие другие, американо-австралийский Boeing MQ-28 Ghost Bat и др.).
>
> Стоят они дороже пилотируемого самолета с аналогичными ТТХ, выгоды от отсутствия пилота почти нет, учитывая его глаза и мозги.
Серьезно? XQ-58 Valkyrie весит пустой 1134 кг, максимальная скорость 1050 км/ч, крейсерская 882 км/ч, потолок 14 км, имеет резко сниженную заметность в том числе за счет геометрии (что принципиально важно). При крупной серии стоит 2 млн долл.
https://en.wikipedia.org/wiki/Kratos_XQ-58_Valkyrie#/media/File:U.S._Marine_Corps_XQ-58A_Valkyrie.jpg
Серьезно полагаете, что можно его удешевить при закупке и эксплуатации, в том числе боевой, как-то вместив пилота вместо процессора с датчиками и даталинком (которые все равно потребуются, видимо). И при этом не снизить значительно боевые свойства при стандартных ударных миссиях?
В принципе, пилот остается (обычно) для самого общего контроля, пока это лишь дистанционно управляемый аппарат, пусть и с растущим искусственным интеллектом, но сидит на самолете управления (Ф-15Е/35/22) в безопасных 200-300 км.