|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Ктонибудь
|
|
Дата
|
01.12.2023 13:44:15
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
следующий этап еще не наступил, но на подходе
>>авиации это как раз "когда самолёты станут безумно дёшевы".
>
>>пс - пилотирование при этом никуда не исчезнет.
>
>эта эоа уже наступила. эра беспилотной авиации . с очень дешевыми (относительно традиционных самолетов) ЛА.
Если имеются в виду тучи наскоро сляпанной мелочи украино-РФской "не-войны", то они пока решают только тактические задачи (с некоторым оперативным эффектом в силу накопления тактических результатов). И то потому, что для организации адекватной противо-дроновой ПВО нужно значительно больше времени и ресурсов, которых хронически не хватает обеим сторонам (с одной стороны, провал "Деривации-ПВО" из-за общего технического убожества, с другой - неразворотливость и скупость спонсоров по насыщению доступными на Западе дорогими новоделами).
Но стратегические задачи в этом частном конфликте дронами пока не решаются, лишь просматривается потенциал. С этой точки зрения украино-РФскую "не-войну" можно сравнить с итало-турецкой 1911-12 или Балканскими 1913 гг. когда впервые был продемонстрирован потенциал пилотируемой авиации, по настоящему обнаруженный через несколько лет в ПМВ. Или с испанским, эфиопским, китайско-монгольскими конфликтами 1930-х, когда был краешком показан потенциал нового поколения авиации, но вполне раскрылся он в начале 1940-х в ВМВ.
Стратегический прорыв в ударной беспилотной авиации обещает не мелочь, но реактивные стелс-джеты типа XQ-58 Valkyrie (как наиболее продвинутый пример, есть и многие другие, американо-австралийский Boeing MQ-28 Ghost Bat и др.).
Взл. вес до 2700 кг, 272 кг бомб во внутренних отсеках для наиболее опасных миссий и еще 272 кг на внешних подвесках для добивательных миссий, новые кремниевые стелс-покрытия, качественно более долговечные, чем традиционные углепластиковые. Дальность 5600 км, т.е. радиус до 2000 км с учетом спутниковой тарелки или самолета-ретранслятора и наводчика. Примечательна разница в стоимости в зависимости от серийности - 4 млн. долл. при годовом производстве 50 штук или 2 млн. при при годовом производстве 100 штук. В 2019 г. совершил первый полет, в августе 2023 г. впервые отработал действия группой при наведении с Ф-15Е, таким образом избавляющегося от необходимости самому рисковать при атаке целей.
Заметим, кстати, разницу в максимальной взлетной массе образцов перспективных беспилотных ударников - 2,7 т у XQ-58 Valkyrie, 7 т у Dassault nEUROn и 25 т у С-70 «Охотник». Некая обратная зависимость между амбициями и ресурсами. Это тот случай, когда "больше не значит лучше".