|
От
|
АМ
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
15.11.2023 20:36:29
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Ре: Непонятное утверждение
>>Негативное следствие, а не опыт. От упарывания в бои на горизонталях, от недостатка радиофикации и управления в воздухе, от практики патрулирования, отдачи инициативы.
>Но каким образом все это влияет на высоту боев?
>Крутиться на виражах можно хоть на 1 тыс.м, хоть на 7.
>Отсутствие или наличие радио на высоту полета никак не влияет. Аналогично и управление - что на 1 км, что на 7 его качество на результаты боев будет одинаково влиять. Патрулирование и инициатива аналогично.
в таких условиях остается только непосредственное сопровождение ударных самолетов и Ил-2 особено, а дальше:
При непосредственном сопровождении штурмовиков или бомбардировщиков преимущество будет за "Яком". Безоговорочно. Наличие строя бомбардировщиков или штурмовиков накладывает серьёзные ограничения на проведение вертикального маневра. Огонь стрелков не дает атакующему истребителю выходить из атаки вверх, только в сторону. Отсюда истребитель непосредственного сопровождения тем лучше, чем лучше маневрирует по "горизонтали". Поскольку "Як" обладает лучшей горизонтальной маневренностью, чем Ме-109, поэтому он и будет лучше. Превосходство "Мессера" в скорости здесь роли играть не будет. При сопровождении бомбардировщиков на максимальной скорости не идут, чтобы от них не отрываться. И за истребителями противника особо не гоняются, поскольку нельзя ударные самолёты бросать. В "непосредственном сопровождении" весь бой строится на вираже и боевом развороте, то есть на том, в чём "Як" явно сильнее "Мессера".
Вот и остается Як, и даже лагг здесь полезен, естественно что поставленным в такие условия летчикам Як будет нравится больше.
Но М 106 не взлетел несмотря на все попытки и таким образом Як всегда оставался и был ограничен в развитие, как и все самолеты с М-105.
Мощность мотора в конце концев имела решающие значение, поэтому Ла5 с М-82 взлетел но и Миг-3 имел свои преимущества и потенциал.
>Есть простой факт - маловысотным восточный фронт стал еще в 1941м году, когда у нас наиболее массовыми новыми истребителями были "высотные" МиГи и когда подавляющее большинство наших ударных самолетов были бомбардировщиками, а не маловысотными Илами.
>Причем и немцы несмотря на высотные характеристики своих мессершмитов выше 5000м особо и не поднимались.
и СБ не высотный
>Т.е. то что основная масса боев шла ниже 5000м это объективная реальность, явно связанная с высотами ударных самолетов, оптимальными для поражения целей в прифронтовой полосе.
"первая атака самая результативная", в боях истребителей таким образом преимущество в высоте имело решающие значение
>А если говорить про ИБ, то МиГ здесь совсем не подходит, ИБ с небольших высот действуют, а там ЛТХ МиГа совсем не фонтан.Тот же Як там явно оптимальнее будет.
а если атаковать бомбой с пикирования?