|
От
|
Claus
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
09.11.2023 15:18:33
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Главный недостаток вообще не упомянут
>Статья на тему разумности концепции бронированного штурмовика, удачности его реализации и о том, каким мог бы быть "идеальный" штурмовик для РККА.
Основной недостаток Ил-2 следовал из основной проблемы советской авиации - гонки за численностью в условиях дефицита топлива.
На нормальных самолетах (не У-2 образных) в год советская авиация делала 650-700тыс. боевых вылетов.
А в условиях когда ограничено число боевых вылетов, делать основным ударным самолетом Ил-2, с его корявой аэродинамикой, жрущий самый дефицитный бензин 4Б-78, имеющий мизерную нагрузку и никакую точность - было откровенным безумием.
Придумать что то худшее для советской авиации было просто невозможно.
Мог бы ил-2 числом брать - его низкая нагрузка, низкая точность и даже высокие потери не были бы столь критичны.
Но числом он брать не мог.
И основной его недостаток следующий:
10 вылетов Ил-2 это 8 вылетов которые не сделали Пе-2 или 7 вылетов которые не сделали Ту-2.
Ту-2 кстати вполне можно было пустить в серию с теми же АМ-38, с ними на высотах менее 4 км он был бы как минимум не хуже, чем Ту-2 М-82, а скорее даже чуток лучше.
А фронтовым бомбардировщикам выше 4 км не особо летать требовалось.