|
От
|
Claus
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
20.11.2023 00:23:20
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Ре: таки вы...
>В данной подветке речь идёт про то что военные не побоялись накатать и справедливых замечаний, и «с горкой» на «особу, приближенную к императору». Про Ар-2 повторюсь. Технологическая и эксплуатационная преемственность важнее недобора характеристик.
На 100% нет.
У СССР было перепроизводство самолетов в условиях дефицита топлива. И надо было максимально повышать эффективность каждого вылета. Цена самолета и их количество в таких условиях имели весьма небольшое значение.
И не было никакого смысла ради "преемственности" снижать качество самолетов и ставить в серию криво-косой пепелац с и без того низкими характеристиками.
И с Ар-2 поступили абсолютно правильно - сняли этот самолет с серии.
>Надо относить. Это самолеты разных классов. Ар-2 это средний левел, а Пе-2 - тяжелый истребитель.
Только "тяжелый истребитель" превосходил "средний левел" по всем характеристикам, включая и реальную бомбовую нагрузку.
>По итогу вместо доводки ВМГ КБ Архвангешьского занималось отработкой бомьометания с пикирования.
От КБ Архангельского требовалось и то и другое. КБ Петлякова это сумело.
>Об этом и речь. Предполагались большие потери в матчасти и летном составе. Исходя из этого строили планы.
См. выше. Потери летного состава были заложены абсолютно неадекватные, которые физически было невозможно понести при имеющемся количестве матчасти.
Ну если исключить вариант отправки летчиков в пехотных цепях на пулеметы.
>Мотивация более или менее верная.
Бери больше, кидай дальше.
>Истинно так. Мой тезис: проблема в сокращении переработки в 1941-42 годах.
Прочитайте внимательно сообщение выше. Там ДВА фактора действовали, ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ. Поставки топлива и численность. И численность оказывала большее влияние, чем поставки топлива - у нее сильнее колебания были.
>С учётом послезнания -разумеется.
Вы на самом деле препод? Если ребенок Вас спрашивает: "Чему рано 2 * 2?", Вы тоже отвечаете что: "Без послезнания на этот вопрос ответить невозможно"?
С какой это стати Вы о данных, без проблем поддающихся несложному расчету, говорите что их без послезнания получить невозможно?
Если советское руководство было неспособно элементарные показатели между собой увязать, то это говорит о некомпетентности этого руководства, а не об отсутствии послезнания.
>Это вынужденная ошибка.
Это следствие дремучего волюнтаризма и крайне низких компетенций в управлении.
>Развелка докладывает о 1000 истребителей в месяц.
Да какая разница что разведка докладывает? Если авиабензина хватает на нормальную эксплуатацию 5 тыс. самолетов, то строить 20-30 тыс бессмысленно. Их будет нечем заправлять.
Это настолько сложно для понимания?
>Желание ВВС РККА забронировать под себя личный состав нездоровое, но оно вполне понятно.
Да никто там ничего бронировать не собирался. Всех этих курсантов планировали выпустить из ВАШП в 1941-42. Что бы дальше делали с почти 100тыс. пилотов при имевшемся количестве самолетов и бензина - большой вопрос?
Но выпустить их из ВАШП, даже с самым минимальным учебным налетом естественно не получилось из-за полной фентезийности планов.
>Вы правы, но во-первых, ВВС банально резервировало личный состав, который мариновался в летных школах без обучения.
ВВС ничего не резервировали, а просто строили свои планы от балды.
В итоге угробили в ноль подготовку летного состава, а количества в воздухе не получили.
>Во-вторых, не из чего не следует, что программы летных школ верстались с учётом ситуации с бензином.
Естественно они верстались без учета этой ситуации. В советской типа "плановой" экономике, самолеты производились сами по себе, летчики готовились сами по себе, и бензин для них тоже выпускался сам по себе, бе какой либо увязки между собой.
Результат получился соответствующий.
>Руководство ВВС имело аозмодность напоанировать курс подготовки на сколько уголно сасрв, а потом рассказывать про недостаток бензина как причину соаьой полготовки, высокой аварийности и пр.
НКО просто планировало, что авиабензина будет расходовать в разы больше, чем его производится. И фентезийность таких планов никого не парила.
>Они не были высшими сушесивами, это ла, на баще имеющихся сведений поинимали осмысленные решкния.
Они были откровенно некомпетентны, и принимали некомпетентные бездумные решения.
Все необходимые сведения у них были, советское производство для них секретом не было.
>Если военные не сучат нодками и не ноют «папа, дай бензин», откуда узнать что на подготовку летного состава его нужно кратно больше?
Это все поддавалось несложному расчету. У многих советских руководителей, включая т. Сталина, сыновья были летчиками и могли их проконсультировать.
В других странах почему то не додумались в мирное время направлять в боевые части летчиков с 40 часами налета.
>Просить больше - это такой общечеловеческий способ решать бюрократические проблемы.
Им и так выделяли практически весь производившийся авиабензин.
Просто высшее советское руководство, а руководство НКО к нему относилось, не парило где они будут брать топливо для своих фентезийных планов.
>Есть данные, что военные ло войны требовали увеличить летные часы для обучения,а им не давали?
У Тимина были данные, что хотели летчикам в частях дать 160 часов налета.
Но это явно фентезийные планы были.
>А если не требовали, то с чего вдруг тов.Сталин узнает что и оно надо?
До ВОВ не уверен. Но во время ВОВ на т.Сталина замыкались планы по производству самолетов и производству топлива. Постановления ГКО с ними он лично подписывал.
>В развитии ВВС планировали не от возможности, а от потребности.
Без учета возможностей планируют только безграмотные волюнтаристы.
И результат их планирования в ВОВ долбанул по полной программе.
> Производство Пе-2 в 42 году - 2,4 тыс, ил-4 - 0,85 тыс.
>Без него не то что к 01.06.42, к весне 42 года бомбардировщиков было бы около нуля.
С какой это стати? В строю в 1942 бомбардировщиков было в 2 раза больше, чем в 1941м.
И даже если бы количество бомбардировщиков уменьшилось бы до уровня 1941го, ничего страшного не произошло бы - в 1941м наша авиация при имевшемся количестве рекорды по числу вылетов ставила, а в 1942, при большем количестве самолетов, вылетов делала меньше чем в 1941м.
И с чего Вы вообще взяли что производство катастрофически просело бы?
39й завод как выпускал Пе-2, так и продолжил бы выпускать. А это в 1942 455 Пе-2 и 132 Пе-2.
На 22м заводе в 1942 выпустили 1937 Пе-2. Предположим, что в альтернативке производство снижается в 2 раза (полностью его никто бы не отменил), взамен выпускается 200 Ту-2.
Результат:
В реале в 1942 выпустили 2524 Пе-2/3, в альтернативке 1555 Ре-2/3 + 200 Ту-2.
>Что имеет конкретную причину - паление нефтепереработки.
Основная причина - раздутая численность. Переработка падала не так сильно и компенсировалась ленд-лизом. А численность в разы росла.
1941 - 1269 (свое производство, в т.ч. 6.9 - завоз легких фракций) + 98.3 (завоз бензина) = 1367,3 тыс.т.
1942 - 912 (в т.ч. 28 легких фракций) + 43,6 = 955,6 тыс.т.
1943 - 1007 (в т.ч. 176.2 легких фракций) + 141,6 = 1148,6 тыс.т.
1944 - 1334 (в т.ч. 321.5 легких фракций) + 478,5 = 1812.5 тыс.т.
>При имеющемся в наличии количестве вылетов. В 42 году теряли почти столько же бомбардировщиков, сколько выпусками. Если выпускать меньше, то они вар.1 раньше будут потеряны и летать будет некому, вар.2 будут менее интенсивно летать.
В 1941 теряли больще и поставили рекорд по числу вылетов.
>Это вкусовщина и послезнание.
Это элементарный расчет исходя из его нагрузки, точности и расхода топлива и соотнесение его типа двигателя с сортами производившегося в СССР авиабензина.