От Claus Ответить на сообщение
К Prepod
Дата 14.11.2023 17:46:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Ре: таки вы...

>Которые рассказывали что использовать Як-4 ну вот вообще никак невозможно. Про Ар-2 они тоже самое рассказывали, что характерно, оба раза звиздели, поскольку и от и другой самолет использовался по факту наличия.
В Хронологии Родионова за 1941й год выложены Акты Госиспытаний Ар-2, Пе-2 и Як-4.
Почему сняли Ар-2 и Як-4 из них абсолютно понятно.
У Пе-2 серьезных технических проблем практически не было, из серьезного только раскрутки винта, связанная с РПО Р-3, из-за которой углы пикирования временно были ограничены до 50 градусов.

А у Ар-2 и Як-4 серьезнейшие технические проблемы, недоведенная ВМГ, перегревы летом разрывы зимой, ограничения по оборотам и проблемы с техническим обслуживанием. У Як-4 еще и с устойчивостью и сложности полета с 900кг.
Про Ар-2 я уже Вас цитировал, вот про Як-4:
"Заключение
1. В предъявленном на испытания виде самолеты ЯК-4 производства завода № 81 являются не боеспособными и недоведенными в части эксплуатации, вследствие:
а) неудовлетворительной устойчивости на эксплуатационном диапазоне центровок и сложности в технике пилотирования;
б) недостаточной огневой защиты самолета;
в) малого радиуса действия и невозможности увеличить последний по конструктивным особенностям самолета;
г) недоведенности винтомоторной группы в части температурных режимов моторов, сложности и трудности ее эксплуатации особенно в зимних условиях и значительной затраты времени на подготовку самолета к полету (для зимы 2-3 часа);
д) наличия большого числа производственных и конструктивных дефектов.
2. Считать необходимым снять с серийного производства самолет ЯК-4, как неудовлетворяющий требованиям ВВС.
3. В целях обеспечения безопасности полетов на самолетах ЯК-4 уже выпущенных заводом № 81 запретить:
а) полеты с нагрузкой 400 кг бомб в люке и разрешить полеты с 200 кг бомб в люке и 200 кг бомб на наружной подвеске;
б) подвеску бомб ФАБ-250 на наружные замки, ввиду недоведенности замков Д-2М-40 и балки держателей.
(Подпись: начальник НИИ ВВС генерал- майор авиации Филин)."
Есть 3 самолета, из которых один не имеет серьезных технических проблем и превосходит остальных практически во всем. И есть 2 криво-косых проблемных самолета, еще и с худшими ЛТХ.
Какой из них надо выбрать?

>У Ту-2 масса пустого в 1,3 раза больше чем у Пе-2 и, кстати, Ил-4. Бомбованя нагрузка отличается в три раза. Хороши одноклассники. Для сравнения, у А-20 и В-52 разница в пассе пустого - 18 процентов.
Пе-2 и по сравнению с Ар-2 тяжелее. Не относить же их к разным классам.


>По факту в 41 году дефицита авиабензина не было.
Не совсем так. В 1й половине 1941го был сильнейший дефицит авиабензина. Для 30 тыс. летчиков, 63 тыс. курсантов 20+тыс. самолетов надо было в 3-4 раза больше авиабензина. чем его производилось.
Но во 2й половине 1941 и 1й половине 1942 он действительно исчез, если не считать подготовку курсантов и поддержание летных навыков у основной массы летчиков - для этого авиабензина по прежнему не хватало.
Но действующим ВВС бензина действительно хватало - проблема в том, что СТАРАНИЯМИ НЕМЦЕВ. Дефицит исчез из-за резкого сокращения численности действующих ВВС, остаткам которых бензина хватало, тем более с учетом довоенных запасов.
А вот со 2й половины 1942 - численность ВВС снова начала расти, а переработка, по итогам наступления немцев на кавказ, наоборот просела.

>Уровень потерь советское руководство спрогнозировало правильно, что прямо следует из раскочегаривания авиапрома и летных школ.
АБСОЛЮТНО неадекватно оно его спрогнозировало.
Тех 30 тыс. летчиков и "летчиков", которых СССР набрал до войны, хватило бы чтобы практически ВСЮ ВОВ отвоевать ВООБЩЕ НЕ ГОТОВЯ ПОПОЛНЕНИЙ.
Не было никакой необходимости в 63 тыс. курсантов ВАШП, да и в большей части из 30 тыс. летчиков потребности в 1941м не было.
Реально было достаточно иметь порядка 5 тыс. самолетов в строю, но новых, а не хлама, 6-7 тыс. летчиков для них и одновременно готовить 5 тыс. курсантов, постепенно добирая новых курсантов по мере необходимости.
И этого хватило бы даже при самых жутких потерях.

Максимальные потери считаются элементарно.
Чтобы потерять летчика надо потерять примерно 2 самолета, по опыту Халхин-Гола.
А если самолетов теряется больше, чем производится, то тогда численность авиапарка падает и потребность в летчиках не увеличивается, а СНИЖАЕТСЯ, т.к. им становится не на чем летать.

В 1941м СССР планировал произвести 17тыс. боевых самолетов. Соответственно и максимальная потребность в новых летчиках возникала при годовых потерях в 17 тыс. боевых самолетов.
Если теряется меньше этого числа, то остаются старые летчики и потребность в новых снижается. А если теряется больше, то становится меньше самолетов в строю и потребность в новых летчиках тоже снижается.

А годовая потеря 17 тыс. самолетов, означает потерю примерно 8.5 тыс. летчиков.
С учетом, что часть выживших летчиков получит тяжелые травмы - можно считать, что максимальные потри пилотов 10 тыс. чел . в год.
С учетом того, что летчиков планировали готовить за 6 месяцев - одномоментно требовалось обучать 5 тыс. чел.

Безумныq же одновременный набор 63 тыс. курсантов, только уронил их налет до уровня плинтуса, а дальше вызвал непрерывное размывание опытных летчиков, недоученными "Кузнечиками", из-за которого опытные летчики стали простаивать.
В итоге 330 вылетов Кожедуба против 1400 Хартмана за близкий период.

>Оно ошиблось в потерях и наряде сил противника, это да, но перспективу своих потерь оценивало вполне адекватно.
Там вообще ничего адекватного не было. Совсем.

>Риторический вопрос "чем планировали заправлять стаи самолетов?
См. Мелия А.А. "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР",
Судя по поданной заявке, НКО просто планировал что авиабензина, особенно высокооктанового, будет тратить в разы больше, чем его производилось.
Это такая коммунистическая магия.

>Планировалось, что самолеты будут теряться гораздо раньше, чем смогут скушать много авиабензина.
Нет, просто планирование потребности в летчиках - само по себе. Потребности в самолетах - само по себе. И потребности в топливе тоже сама по себе.

Ну и см. выше - если потери самолетов больше, чем их производство, то потребность в летчиках снижается, а не растет.

>Вместе с тем, замена Ар-2/Пе-2 на Ту-2 это минус тысяча произведенных бомбардировщиков в 1942 году, и это я поскромничал.
Ну и что в этом страшного?
По состоянию на 5.12.1951 в ВВС (без ДА и ВМФ) было 415 Пе-2, Ар-2, Су-2, Ил-4, СБ.
По состоянию на 01.06.1942 - 867 Пе-2, Ар-2, Су-2, Ил-4, СБ, Тб-3, Б-3
По состоянию на 19.11.1942 - 870 Пе-2, Ар-2, Су-2, Ил-4, СБ, Тб-3, Б-3

Ну уменьшилось бы их число даже в 2 раза, чтобы изменилось, учитывая ситуацию с бензином - да вообще ничего.
Они просто стали бы чаще летать.


>Если узкое место - металл, то у 103нет шансов, та металла на треть больше. А с количеством что не так? Пе-2 в дефиците всю войну.
Начиная со 2й половины 1942 они ПРОСТАИВАЛИ, как и другие советские самолеты.


>А завалить выпуск 2,5 тыс. Пе-2 в Казани в 1942 году ради призрачной надежды получить через год 2 тыс. 103-х это авантюра.
По опыту других заводов - какое то время их выпускали бы параллельно. Общий выпуск естественно просел бы.
Но на количестве боевых вылетов это не сказалось бы.

>Согласен, но Ил-2 - константа, нет сценариев, что его не будет.
Массового Ил-2 не было бы в любом вменяемом сценарии.

>>>>Яковлева затыкаем, пусть Як-4 и И-29 допиливает
Его и не надо затыкать - Як это самый оптимальный для СССР истребитель.
Но по нормальному надо было металлическое крыло все же делать и доводить до массовой серии М-105ПД, затем форсируя его по аналогии с ПФ/ПФ2.

>> Як-1 как и Лагг подходили к бзику про массовость и для прикрытия массового Ил-2 их высотности хватало, Яковлев в целом предлагал то что соответствовала взглядам Сталина
Когда их запустили в серию, никаких сверхмассовых Ил-2 и в помине не было.

>>так М-105 около 100 тыс. штук сделано, и половины от этого хватит на десятки тысяч других моторов, Ам для Миг-3 например
Не так просто один мотор на другой заменить. Достаточно на эпопею замены М-88 на М-82 на 29м заводе посмотреть.
Да и не надо было М-105 менять, это самый оптимальный советский мотор для истребителей.