>это вариация немецкого 209 проекта, построенная на американских верфях в про программе военной помощи Израилю.
Е:
Нет, ПЛ типа "Долфин" - это специально разработанный по требованию Израиля проект IKL800. А разработан он на основе технических решений параллельно разрабатывавшихся новейших германских ПЛ пр.212/214 - т.е. это уже следующее поколение за пр.209.
>>2. - Сколько может стоить дизельная подложка? Передается (продается) ли она без соответствующей инфраструктуры обеспечения, обслужтвания ?
>
>Евреям в данном случае до без разницы - за всё платят американские налогоплательщики.
Е:
Да, вроде бы оплачивалось это по американской программе FMS.
По поводу строительства ДЭПЛ в США - никакого законодательного запрета, разумеется, на таковое нет, дело в другом. Командование ВМС США препятствует своим судостроительным фирмам, занимающимся строительством ПЛА, вести разработку и строительство ДЭПЛ на экспорт, опасаясь утечки в этом случае за границу "критически важных" технологий, применяемых в американских ПЛА - в первую очередь, в области снижения шумности. Поэтому ВМС США соглашаются (да и то без особого энтузиазма) только на строительство (или сборку) на американских верфях ДЭПЛ исключительно иностранных проектов. Причем показательно, что даже до этого дело пока так и не дошло - израильский контракт в итоге был выполнен непосредственно в ФРГ, а египетский мурыжат уже лет 15.