От badger Ответить на сообщение
К kirill111 Ответить по почте
Дата 01.11.2023 08:23:07 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Потому что вам, для выполнения однй задачи фронтового истребителя

достаточно иметь, один текущий тип, если вас устраивают его ТТХ и вы можете производить его в достаточном количестве.

Само по себе разнообразие ради разнообразия смысла не имеет, увеличивает стоимость владения по целому ряду параметров и добавляет логистических проблем.

Разнообразие типов для одной задачи появляется тогда, когда у заказчика нет уверенности в достаточности характеристик каждого типа по отдельности, либо, когда нет уверенности в возможности производить в достаточном количестве тот тип, который удовлетворяет требованиям. Либо, клинический вариант - у заказчика нет чёткого видения конкретных ТТХ под задачу, поэтому разные "башни" заказчика тянут заказ типа под свои требования.


>Во время войны была более/менее конкуренция.

Конкуренция во время войны проистекала из-за того, что перед войной "догоняли" и, для гарантий разрабатывали сразу несколько типов, во время войны же, наоборот, пытались уйти от разнотипности, тот же №21 завод почти ушёл Яковлеву, но, поскольку сумели приспособить другой мотор к Лаггу, то оставили Лавочкиину завод, так как была перспектива роста ТТХ с М-82 и в целом, использование ещё одного мотора для производства истребителей позволяло нарастить общий выпуск.

МиГ, например, убили, поскольку его мотор забрал Ил-2, хотя по вашей логике "больше типов - лучше" должны бы были сохранить.