От Prepod Ответить на сообщение
К Iva
Дата 24.10.2023 23:41:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: А что...

>Привет!

>>Потребность простая - чтобы наступать нужен Сталинградский железнодорожный узел. Ему нет альтернативы. Обе стороны рубились именно за него, остальное вторично.
>
>куда наступать? На Сталинград немцы успешно наступали без Ст узла.
Как куда? На Астрахань и Кизляр. Как Вы собираетесь снабжаться под Астраханью без опоры на Сталинградский узел?
> На Кавказ - тем более не надо.
Линия снабжения через Тацинскую, Морозовск и Суровикино упирается в Сталинград. Линия снабжения через Тихорецкую и Сальск удаляется от Кавказа... опять же - в сторону Сталинграда. А от Сталинграда дорога шла по западному берегу Волги до Астрахани, потом Астрахань-Кизляр. Чтобы наступать на Кавказ Паулюсу надо дойти ло Астрахани и только потом бить на Кизляр. Иначе никак. Техника хочет бензина, люди и лошадки хотят кушать. Каждый день.
>Это нам этот узел нужен, для немцев он второстепенен.
А для немцев вся опупея 6-й армии -
суета на фланге великого похода за нефтью. Что не отменяет факта- немцы наступали строго по оси железных дорог.
>а они приковали себя к одному месту. А маневренные бои у них шли лучше - Харьков 42 и 43 это показывают.
В тех краях плотность железных и автомобильных дорог позволяет не заморачиваться вопросами логистики, почти Западная Европа. Сталинград на фоне Харькова - попа мира и конец географии.