|
От
|
sss
|
|
К
|
Alexeich
|
|
Дата
|
23.10.2023 21:08:01
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Для немцев...
>А перевозка по Волге нефти и так была перекрыта с приближением немцев к реке.
Да, с августа 1942 до открытия новой навигации волжский путь был перекрыт, и это таки была нетерпимая ситуация для СССР. Которая если и не давала немедленного убийственного эффекта, то продолжаться долго точно не могла. При сохранении немецкой "блокирующей позиции" на Волге весной 1943 года было бы сильное, нарастающее ухудшение.
>Бакинская нефть с осени 1942 (когда в Баку накопилось 6 млн. тонн нефти и нефтепродуктов и проблема ее хранения стала принимать угрожающие масштабы) шла весьма извилистым путем сначала в Красноводск по морю, оттуда ж/д составами куда надо.
И возили, и котлованы вроде осенью 1942 рыли на азиатском берегу Каспия, которые заполняли нефтью, но это всё действия из серии "надо же хоть что-то делать". Пропускная способность тех ж/д по сравнению с танкерами по Волге была низкой. +продвижение немцев на Кавказе ставило крест на Баку, даже если не быстрый захват, то даже авианалеты могли парализовать бакинскую нефтянку. А при крепкой позиции немцев в Сталинграде и далее на Дону - отрезанный Кавказ почти обречен.
>Ну и кроме того начали активно развивать нефтедобычу в Казахстане, Туркмении, Верхнем Поволжье и на Урале.
От "начали развивать" до валовой добычи дистанция не в месяцы, в общем.
И Баку-Грозный это не только добыча, но и развитая, лучшая в СССР переработка - а с переработкой в новых гипотетических нефтяных районах в первое время было почти никак.